Диагностика уровня сформированности речевых умений на уроках

Страница 2

●Выбор лексических средств в целом не соответствует решаемым коммуникативным задачам и учащийся испытывает затруднения в подборе слов и использования при этом компенсаторные умений:

●Используется чрезвычайно упрощенные лексико-грамматические структуры для выражения своих мыслей во время беседы;

●Учащийся использует только очень ограниченный лексический запас, который необходим для обсуждения определенной темы или проблемы. Его речевой поведение минимально приемлемо.

Низкий уровень:

●Коммуникативная задача не решена;

●Лексическое наполнение речи испытуемых не соответствует решаемым коммуникативным задачам.

●Учащийся владеет минимальным запасом лексики, допускает многочисленные лексические ошибки, которые затрудняют понимание речи.

Критерии оценки были следующими:

– 5 баллов ставятся в том случае, когда все предлагаемые задания выполнены верно, высказывание состоит из 10 предложений, устная речь отвечающего полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований (логичная, чёткая, безошибочная, последовательная, в хорошем темпе, выразительная, эмоциональная).

– 4 балла ставятся в том случае, когда все предлагаемые задания выполнены в основном верно, высказывание состоит из 8–10 предложений, устная речь отвечающего протекала с незначительными отклонениями от языковых норм (ошибки в употреблении артиклей, предлогов, неправильное употребление падежных форм), а в остальном его устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

– 3 балла ставятся в том случае, когда предлагаемые задания выполнены частично верно, устная речь отвечающего протекала с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание сказанного. ^ -2 балла ставятся в том случае, когда предлагаемые задания выполнены неверно, устная речь отвечающего протекала с значительными отклонениями от языковых норм, не позволяющих понять сказанное. Нами была разработана следующая шкала оценивания тестирования: «5» – 30 баллов «4» – 25 – 29 баллов «3» – 15 – 24 баллов «2» – 0–14 баллов

Результаты проведенного тестирования на констатирующем этапе эксперимента таковы:

30% Учащихся, что составляет 3 человека, а именно. Лана С. Света А. Настя Г., имеют высокий уровень обученности в области говорения и чтения, у них достаточно широкий лексический запас. Данные учащиеся умеют вычленять новые слова и правильно читать их без помощи учителя; умеют пользоваться двуязычным толковым словарем; легко умеют делить текст на смысловые части и выделять основную мысль; понимают основное содержание текстов, используя приемы ознакомительного чтения; полностью понимают текст, используют приемы изучающего чтения. Без затруднения могут начать, поддержать и закончить разговор. Легко поддерживают общение со сверстниками в учебно-трудовой ситуации. Могут выразить свое отношение к прочитанному с небольшими ошибками.

50% учащихся, что составляет 5 человека, а именно Аня П. Дима Л. Вика Л. Юля Е. Олег Г, имеют средний уровень. Данные учащиеся умеют вычленять новые слова и правильно читать их без помощи учителя; умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль; понимают основное содержание текстов. С небольшими затруднениями могут поддержать и закончить разговор.

10% учащихся, что составляет 1 человек имеет уровень ниже среднего, а именно Рома Т. Данные учащиеся умеет вычленять новые слова, но читают их не верно; с трудом умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль с трудом; понимают основное содержание текстов. Разговор начать не могут, из-за нехватки лексики. Своё отношение к прочитанному выразить не могут.

10% учащихся, что составляет 1 человек имеет низкий уровень, а именно Алина Р. Данные учащиеся не умеют вычленять новые слова; не умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль с трудом; не понимают основное содержание текстов. Разговор начать не могут. Своё отношение к прочитанному выразить не могут. Не поддерживают общение со сверстниками в учебно-трудовой ситуации. Таблица по наблюдению для выявления уровня сформированности речевых навыков на уроках иностранного языка учеников 6 «Б» класса школы №3 на этапе константирующем этапе эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные ме­тоды исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науко­ве ...

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования
Под профессиональным самосознанием мы подразумеваем систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности. Разумеется, основной акцент необходимо делать на подростковой и юношеской возрастных группах, но это не значит, что в начальной школе не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru