Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка

История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э. Дьюи, X. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать.

Согласно данному подходу, сама программа школы может быть определена как ряд приобретаемых в ходе обучения элементов разного опыта, связанных между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом. Таким свойством обладает деятельность, которая связана с окружающей ребенка реальностью и основывается на актуальных детских интересах.

Учитель уже не является для детей единственным источником информации, всезнающим оракулом.

Но зачастую дети не умеют превращать информацию в знания. Общая информация не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно, усваивать информацию, а для этого нужно объяснить, как выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавить то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал.

В наше время информационные технологии развиваются очень быстро. Дети как губки все в себя впитывают, в связи с этим учителю необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.

Проблема,

– в какой степени использование метода проеков влияет на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Объект,

– формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Предмет,

– метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Гипотеза,

– если систематически использовать метод проектов на уроке иностранного языка это способствует формированию речевой компетенции.

Цель,

– изучить, как влияет использование метода проектов на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Задачи:

1. Изучить специфику метода проектов на формирование речевой компетенции.

2. Проанализировать влияние данного метода как средство формирования речевой компетенции.

3. Подобрать диагностические методики по выявлению сформированности речевых навыков у школьников на уроках иностранного языка.

4. Проверить опытно-практическим путем возможности использования метода проектов как средства развития речевых умений школьников.

Методы исследования:

Тестирование.

Наблюдение.

Педагогические заметки:

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...

Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru