Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка

История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э. Дьюи, X. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать.

Согласно данному подходу, сама программа школы может быть определена как ряд приобретаемых в ходе обучения элементов разного опыта, связанных между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом. Таким свойством обладает деятельность, которая связана с окружающей ребенка реальностью и основывается на актуальных детских интересах.

Учитель уже не является для детей единственным источником информации, всезнающим оракулом.

Но зачастую дети не умеют превращать информацию в знания. Общая информация не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно, усваивать информацию, а для этого нужно объяснить, как выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавить то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал.

В наше время информационные технологии развиваются очень быстро. Дети как губки все в себя впитывают, в связи с этим учителю необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.

Проблема,

– в какой степени использование метода проеков влияет на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Объект,

– формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Предмет,

– метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Гипотеза,

– если систематически использовать метод проектов на уроке иностранного языка это способствует формированию речевой компетенции.

Цель,

– изучить, как влияет использование метода проектов на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка.

Задачи:

1. Изучить специфику метода проектов на формирование речевой компетенции.

2. Проанализировать влияние данного метода как средство формирования речевой компетенции.

3. Подобрать диагностические методики по выявлению сформированности речевых навыков у школьников на уроках иностранного языка.

4. Проверить опытно-практическим путем возможности использования метода проектов как средства развития речевых умений школьников.

Методы исследования:

Тестирование.

Наблюдение.

Педагогические заметки:

Из истории использования искусства для обучения и лечения
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании ...

Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях
Занятия со старшими дошкольниками являются самым сложным периодом обучения труду. Это объясняется разнородностью состава детей по степени сформированности уровня трудовой деятельности. Поэтому перед нами в первую очередь стояла задача адекватной оценки состава дошкольников и их знаний и умений. В о ...

Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. 1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные ( ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru