Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка » Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Страница 3

1.

Представление школы (название, расположение, описание пришкольной территории и помещений школы с указанием их назначения)

2

. Представление своего класса (представление классного руководителя – имя, небольшая характеристика), описание классной комнаты, описание самого класса – сколько мальчиков, девочек, какого возраста, описание школьной формы для девочек и мальчиков, описание расписания уроков своего класса.

3.

Проведение опросов по различным направлениям.

Так одна группа учащихся проводила исследования наиболее популярные, любимые предметы школьной программы за что мы любим /не любим школу.

Другая группа проводила исследования наиболее популярные, любимые предметы школьной программы сравнение успеваемости учащихся по трем предметам (физкультура, математика, английский язык как представителей 3-х направлений деятельности).

Распределение обязанностей и пунктов проектной работы между участниками проекта.

Наиболее слабые ученики проявили самое активное участие в выполнении технической части проекта – фотографировании, подборе фотоматериалов, наборе материала на компьютере.

Ученики со среднем уровнем составляли и представляли наиболее легкие участки проекта. Например, представление учителя, описание классной комнаты, описание расписания, т.к. в учебнике есть много материала, который может быть использован в качестве опоры.

Сильные учащиеся выполняли исследовательскую часть проекта, включающую в себя проведение опроса, обработку полученных результатов, оформление выводов, построение диаграмм, схем, графиков.

4

. Определение временных рамок для выполнения каждой части работы.

Основные этапы

работы были распределены сразу же. Так на сбор материалов отводилось неделя, на написание слов для сопровождения слайдов, проведение опросов и оформления результатов опросов отводилось 2 недели, на создание презентации на компьютере и на подготовку выступления отводилась 1 неделя.

В этих временных рамках дети, ответственные за данную работу сами планировали свою деятельность и вели «дневник» где отмечали, что и когда они сделали, и что и когда они собираются делать. «Дневник» был представлен стендом, где дети вносили соответствующие записи на английском языке, что также способствовало актуализации лексического и грамматического материала.

Выполнение проекта

II

. – 1 Процесс выполнения проекта.

На данной ступени учителю отводиться только направляющая роль. Для этого постоянно проводиться обсуждение этапов выполнения той или иной части проекта в соответствии с составленным ранее планом и временными рамками. Возможно также дистанционный контроль деятельности учащихся и оказание помощи при обращении учащихся.

1

. Обращение учащихся, участников проекта, к имеющимся аналогичным материалам для использования их в качестве примера. В нашем случае инициатива создания проекта была высказана детьми после просмотра сайта, посвященного обычной школе в Марокко. И при создании плана, и на начальном этапе учащиеся часто обращались к нему.

2

. Сбор видео и фото-материалов;

3

. Составление письменных монологических высказываний для сопровождения фотоматериалов;

4

. Проведение мини-опросов среди одноклассников.

5

. Построение простейших диаграмм по результатам опросов.

6

. Оформление кратких выводов.

II

. – 2. Оформление презентации в Power Point.

Данный этап работы учитель проводит вместе с детьми, используя собранный и обработанный учащимися материал, принимая во внимание их мнение и демонстрируя широкие возможности информационных технологий.

III. Защита проектов

Данный этап проводиться в виде нестандартного урока.

Задачи урока:

1. Образовательные.

а) формировать умение употреблять ранее изученные ЛЕ в речи учащихся

б) формирование грамматических навыков: использование оборота места при описании школы, школьных помещений

в) формировать навыки проведения и оформления простейших исследований

2. Развивающие.

а) развивать навык фонетического слуха

б) развивать навыки диалогической речи

в) развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания

г) развивать индивидуальные творческие и артистические способности учащихся

д) развивать интерактивные коммуникативные способности

е) развивать аудитивные навыки

3. Воспитательные.

а) воспитывать социальные навыки

б) воспитывать у учащихся умение объективно оценивать происходящее

в) воспитывать у учащихся уважение к школе

г) формировать навыки самоконтроля и умения объективно оценивать свои возможности

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...

Конспекты факультативных занятий «Четырёхугольники их свойства и признаки»
Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач Цели: 1. Развитие мыслительной деятельности при решении практических задач по теме «Четырехугольники». 2. Развитие творческих способностей, логического мышления. 3. Формирование и закрепление комбинаторных навыков учащих ...

Театр как социально-культурный и педагогический феномен
Культура в широком смысле слова всегда являлась неотъемлемой частью цивилизованного общества. Сами термины цивилизация и культура достаточно синонимичны по своему лексическому значению. Культура (от латинского cultura, от основы colere – возделывать) - совокупность материальных и культурных ценност ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru