На общих занятиях рисованием, лепкой и другими видами продуктивной деятельности можно создавать такие же условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей.
Так, в группе, в которой воспитываются дети от 2 до 3 и от 3 до 4 лет, задача нарисовать прямые вертикальные линии (ниточки к шарикам) детям третьего года жизни предъявляется в наглядно-действенной форме, в ситуации совместного рисования с воспитателем. (Воспитатель заранее в верхней части детских листочков рисует 6-8 кружков - шариков, а дети подрисовывают к каждому шарику ниточки.) Дети второй младшей группы (четвертый год жизни) могут нарисовать прямые линии - ниточки к воображаемым шарам - на чистом листочке.
На занятиях изобразительной деятельностью упрощение или усложнение требований к детям разного возраста может обеспечиваться тем, что одна подгруппа рисует по памяти, другая с натуры, одни дети рисуют карандашами, другие красками, одни дети делают аппликацию из готовых форм, другие предварительно сами вырезывают нужные формы и т.д.
Педагогические заметки:
Выбор и использование музыкального сопровождения на
уроке физической культуры
Выбирать музыкальное сопровождение необходимо с учётом её воздействия на организм и психику человека, но не менее важно учитывать и саму специфику урока физической культурой. Его структура имеет три части – подготовительная, основная и заключительная, каждая из которых решает свои задачи. В зависим ...
Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...
Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...