Рис.4 Контрольный вопрос
Данные вопросы предельно кратки и четко определены, акцентируют внимание слушателя на представляемом учебном материале, включают в себя элементы обучения и касаются только уже пройденного материала. В тестовом режиме, перед обучаемым ставится задача, которую он должен решить, используя один или несколько шагов. Этот режим предназначен для проверки полученных за урок знаний, поэтому вопросы довольно сложные. Однако и эти вопросы рассчитаны на однозначное выполнение задачи. Количество контрольных вопросов на 10 минут лекций в среднем составляет 20, а количество тестовых вопросов – 4.
Практика является основой познания. В связи с этим обучение оригами идёт от жизни к знаниям или от знаний к жизни. В связи с чем после увлекательного рассказа о предмете, птице, насекомом или животном, предлагается практическая работа-урок. Уроки представляют собой специально подготовленные занятия с подробным объяснением решения практических упражнений (Рис. 5).
Рис. 5 Видео урок
Урок начинается постановкой проблемы, то есть в начале занятия отмечается, о чем пойдет речь, и ведётся с опорой на предыдущий опыт ученика, на имеющуюся у него систему знаний. В конце урока – напоминается, с чем ученик был ознакомлен в данном уроке.
Во время непосредственного складывания фигурок из бумаги, ведётся голосовое сопровождение производимых действий, что положительно влияет на усвоение предлагаемого материала и помогает избежать недопонимания со стороны ученика. Так же, в данном электронно-образовательном ресурсе предусмотрено пошаговое выполнение поставленных задач. В этом режиме работы урок разбивается на несколько частей или шагов. Каждый шаг определяет некоторый фрагмент видео материала. После прослушивания одного шага занятие прерывается, и обучаемый может по выбору начать изучать следующий шаг либо еще раз вернуться к предыдущему.
Содержание учебного материала разделено на логически завершенные части (шаги), постоянно используются межпредметные связи, обучение проходит энергично, с подъемом, используются яркие факты из жизни, литературы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с новейшими достижениями в соответствующих науках применяется новейшая научная терминология, идёт ознакомление учащихся с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.
Дидактическими целями использования самоучителя по оригами на уроках ставятся:
· научить детей младшего школьного возраста складывать разнообразные фигурки оригами;
· расширить круг интересов, развить мыслительную и творческую активность школьника, формировать эстетическое отношение к действительности, усилить такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие;
· строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личными интересом, вызывать личную заинтересованность учеников в приобретении конкретных знаний, которые им могут пригодиться в дальнейшем.
Педагогические заметки:
Анализ требований образовательных программ по воспитанию
детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...
Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...
Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...