Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами

Страница 2

Рис.4 Контрольный вопрос

Данные вопросы предельно кратки и четко определены, акцентируют внимание слушателя на представляемом учебном материале, включают в себя элементы обучения и касаются только уже пройденного материала. В тестовом режиме, перед обучаемым ставится задача, которую он должен решить, используя один или несколько шагов. Этот режим предназначен для проверки полученных за урок знаний, поэтому вопросы довольно сложные. Однако и эти вопросы рассчитаны на однозначное выполнение задачи. Количество контрольных вопросов на 10 минут лекций в среднем составляет 20, а количество тестовых вопросов – 4.

Практика является основой познания. В связи с этим обучение оригами идёт от жизни к знаниям или от знаний к жизни. В связи с чем после увлекательного рассказа о предмете, птице, насекомом или животном, предлагается практическая работа-урок. Уроки представляют собой специально подготовленные занятия с подробным объяснением решения практических упражнений (Рис. 5).

16 15 18

Рис. 5 Видео урок

Урок начинается постановкой проблемы, то есть в начале занятия отмечается, о чем пойдет речь, и ведётся с опорой на предыдущий опыт ученика, на имеющуюся у него систему знаний. В конце урока – напоминается, с чем ученик был ознакомлен в данном уроке.

Во время непосредственного складывания фигурок из бумаги, ведётся голосовое сопровождение производимых действий, что положительно влияет на усвоение предлагаемого материала и помогает избежать недопонимания со стороны ученика. Так же, в данном электронно-образовательном ресурсе предусмотрено пошаговое выполнение поставленных задач. В этом режиме работы урок разбивается на несколько частей или шагов. Каждый шаг определяет некоторый фрагмент видео материала. После прослушивания одного шага занятие прерывается, и обучаемый может по выбору начать изучать следующий шаг либо еще раз вернуться к предыдущему.

Содержание учебного материала разделено на логически завершенные части (шаги), постоянно используются межпредметные связи, обучение проходит энергично, с подъемом, используются яркие факты из жизни, литературы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с новейшими достижениями в соответствующих науках применяется новейшая научная терминология, идёт ознакомление учащихся с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.

Дидактическими целями использования самоучителя по оригами на уроках ставятся:

· научить детей младшего школьного возраста складывать разнообразные фигурки оригами;

· расширить круг интересов, развить мыслительную и творческую активность школьника, формировать эстетическое отношение к действительности, усилить такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие;

· строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личными интересом, вызывать личную заинтересованность учеников в приобретении конкретных знаний, которые им могут пригодиться в дальнейшем.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Развивающая учеба как средство активации познавательных интересов учеников в процессе изучения зарубежной литературы
Все, что ученик может взять сам нельзя ему давать. В.О.Сухомлинский Педагоги интересуются новыми технологиями, которые бы имели наилучший эффект в овладении знаниями нашими воспитанниками. Среди таких педагогических технологий на особенное внимание заслуживает развивающая учеба. Еще в начале 30-х г ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru