Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами

Страница 2

Рис.4 Контрольный вопрос

Данные вопросы предельно кратки и четко определены, акцентируют внимание слушателя на представляемом учебном материале, включают в себя элементы обучения и касаются только уже пройденного материала. В тестовом режиме, перед обучаемым ставится задача, которую он должен решить, используя один или несколько шагов. Этот режим предназначен для проверки полученных за урок знаний, поэтому вопросы довольно сложные. Однако и эти вопросы рассчитаны на однозначное выполнение задачи. Количество контрольных вопросов на 10 минут лекций в среднем составляет 20, а количество тестовых вопросов – 4.

Практика является основой познания. В связи с этим обучение оригами идёт от жизни к знаниям или от знаний к жизни. В связи с чем после увлекательного рассказа о предмете, птице, насекомом или животном, предлагается практическая работа-урок. Уроки представляют собой специально подготовленные занятия с подробным объяснением решения практических упражнений (Рис. 5).

16 15 18

Рис. 5 Видео урок

Урок начинается постановкой проблемы, то есть в начале занятия отмечается, о чем пойдет речь, и ведётся с опорой на предыдущий опыт ученика, на имеющуюся у него систему знаний. В конце урока – напоминается, с чем ученик был ознакомлен в данном уроке.

Во время непосредственного складывания фигурок из бумаги, ведётся голосовое сопровождение производимых действий, что положительно влияет на усвоение предлагаемого материала и помогает избежать недопонимания со стороны ученика. Так же, в данном электронно-образовательном ресурсе предусмотрено пошаговое выполнение поставленных задач. В этом режиме работы урок разбивается на несколько частей или шагов. Каждый шаг определяет некоторый фрагмент видео материала. После прослушивания одного шага занятие прерывается, и обучаемый может по выбору начать изучать следующий шаг либо еще раз вернуться к предыдущему.

Содержание учебного материала разделено на логически завершенные части (шаги), постоянно используются межпредметные связи, обучение проходит энергично, с подъемом, используются яркие факты из жизни, литературы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с новейшими достижениями в соответствующих науках применяется новейшая научная терминология, идёт ознакомление учащихся с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.

Дидактическими целями использования самоучителя по оригами на уроках ставятся:

· научить детей младшего школьного возраста складывать разнообразные фигурки оригами;

· расширить круг интересов, развить мыслительную и творческую активность школьника, формировать эстетическое отношение к действительности, усилить такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие;

· строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личными интересом, вызывать личную заинтересованность учеников в приобретении конкретных знаний, которые им могут пригодиться в дальнейшем.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах
Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей к ...

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru