Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 3

Долгое время ко всем этим недостаткам традиционного метода обучения относились как к неизбежному якобы злу. С появлением компьютера и, особенно, персональных компьютеров, стало возможным создать альтернативную систему обучения более высокого качества.

Главное в обучении - это личный интерес и желание учащегося получить знания. Важнейшей педагогической проблемой является совмещение "хочу" ученика, "надо" учителя и их совместное "могу". Общение с компьютером дает учащемуся гамму положительных эмоций - необходимого условия глубинной внутренней мотивации учебы.

Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как учащиеся воспринимают контроль учителя, оценку, формы общения с ними, с какой целью они работают. Если при традиционной методике обучения у учащихся преобладают отрицательные эмоции - боязнь опроса, страх перед плохой оценкой и последующей реакцией родителей, а еще больше боязнь насмешек товарищей, то при использовании электронного учебного пособия все меняется. Стимулируются любознательность, приятное ожидание, уверенность, самостоятельность. Учащийся активнее работает с компьютером, потому что отрицательные эмоции не оказывают тормозящего влияния на его мыслительный процесс.

Таким образом из пассивного изучения предмета по традиционной методике, обучение с помощью электронного учебного пособия «Планиметрия» превращается в активную, даже бурную деятельность учащегося, где проявляется его личный интерес, личный подход, личный отбор вопросов. При этом компьютер решает и проблему обратной связи. Если на обычном уроке учащийся, в лучшем случае, отвечает 5-7 раз, а чаще - ни разу, то машине он вынужден ответить до 100 раз и более. Причем, в этом случае в корне меняется мотивация учебной деятельности, всех интересует только результат, но не оценка.

Персональный компьютер становится для каждой дисциплины новым, более совершенным инструментом, позволяющим тем, кто умеет им пользоваться, глубже и убедительнее раскрыть сущность предмета. Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активизация учащихся, индивидуализация обучения - все эти направления современного образования радикально меняют роль учителя в классе. Авторитарная схема синхронного управления классом из нескольких десятков человек при всей ее экономичности и кажущейся эффективности все больше себя изживает.

Электронное учебное пособие "Планиметрия" отличается от традиционных учебников, поэтому использовать целиком весь материал на уроках вряд ли целесообразно, хотя многие фрагменты могут быть использованы как при фронтальной работе с классом, так и при организации групповой или индивидуальной работы.

В этом электронном пособии приводится разнообразный теоретический материал по всем темам курса "Планиметрии" 7-8 классов. Но у каждого учащегося есть учебник по геометрии, с которым он работает и в классе и дома, поэтому лучше всего изучать и повторять теоретический материал по этому учебнику, чтобы не путать учащихся разными формулировками определений, аксиом и теорем, разными доказательствами или последовательностями изложения материала. Так, например, определение геометрической фигуры дается на теоретико-множественной основе как множество точек, дается понятие "отношение", и т. д., поэтому при использовании этого материала на уроках следует следить, чтобы материал не вступал в противоречие с материалом, изложенным в учебнике А.В. Погорелова.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство. Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru