Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 3

Долгое время ко всем этим недостаткам традиционного метода обучения относились как к неизбежному якобы злу. С появлением компьютера и, особенно, персональных компьютеров, стало возможным создать альтернативную систему обучения более высокого качества.

Главное в обучении - это личный интерес и желание учащегося получить знания. Важнейшей педагогической проблемой является совмещение "хочу" ученика, "надо" учителя и их совместное "могу". Общение с компьютером дает учащемуся гамму положительных эмоций - необходимого условия глубинной внутренней мотивации учебы.

Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как учащиеся воспринимают контроль учителя, оценку, формы общения с ними, с какой целью они работают. Если при традиционной методике обучения у учащихся преобладают отрицательные эмоции - боязнь опроса, страх перед плохой оценкой и последующей реакцией родителей, а еще больше боязнь насмешек товарищей, то при использовании электронного учебного пособия все меняется. Стимулируются любознательность, приятное ожидание, уверенность, самостоятельность. Учащийся активнее работает с компьютером, потому что отрицательные эмоции не оказывают тормозящего влияния на его мыслительный процесс.

Таким образом из пассивного изучения предмета по традиционной методике, обучение с помощью электронного учебного пособия «Планиметрия» превращается в активную, даже бурную деятельность учащегося, где проявляется его личный интерес, личный подход, личный отбор вопросов. При этом компьютер решает и проблему обратной связи. Если на обычном уроке учащийся, в лучшем случае, отвечает 5-7 раз, а чаще - ни разу, то машине он вынужден ответить до 100 раз и более. Причем, в этом случае в корне меняется мотивация учебной деятельности, всех интересует только результат, но не оценка.

Персональный компьютер становится для каждой дисциплины новым, более совершенным инструментом, позволяющим тем, кто умеет им пользоваться, глубже и убедительнее раскрыть сущность предмета. Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активизация учащихся, индивидуализация обучения - все эти направления современного образования радикально меняют роль учителя в классе. Авторитарная схема синхронного управления классом из нескольких десятков человек при всей ее экономичности и кажущейся эффективности все больше себя изживает.

Электронное учебное пособие "Планиметрия" отличается от традиционных учебников, поэтому использовать целиком весь материал на уроках вряд ли целесообразно, хотя многие фрагменты могут быть использованы как при фронтальной работе с классом, так и при организации групповой или индивидуальной работы.

В этом электронном пособии приводится разнообразный теоретический материал по всем темам курса "Планиметрии" 7-8 классов. Но у каждого учащегося есть учебник по геометрии, с которым он работает и в классе и дома, поэтому лучше всего изучать и повторять теоретический материал по этому учебнику, чтобы не путать учащихся разными формулировками определений, аксиом и теорем, разными доказательствами или последовательностями изложения материала. Так, например, определение геометрической фигуры дается на теоретико-множественной основе как множество точек, дается понятие "отношение", и т. д., поэтому при использовании этого материала на уроках следует следить, чтобы материал не вступал в противоречие с материалом, изложенным в учебнике А.В. Погорелова.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, зам ...

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Нормативно-правовая основа реализации ПНП на территории муниципального образования г. Южно- Сахалинска
школьное образование муниципальный Национальный проект «Образование» В целях реализации проекта на территории области утвержден региональный сетевой план-график основных мероприятий на 2012 год. По направлению «Модернизация системы дошкольного образования» реализуется долгосрочная целевая программа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru