Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 2

Наиболее рациональным считаем использование материалов электронного учебного пособия «Планиметрия» во время проведения уроков в качестве наглядного изображения, сопровождающего объяснения учителя. При этом обязательно активное участие учеников.

Исходя из вышесказанного при подготовке и проведении уроков геометрии в 7 классе рекомендуется использовать электронное учебное пособие « Планиметрия».

Показ и обсуждение на первых уроках роликов: "Луч", "Прямая", "Угол", "Параллельные прямые" значительно повысят интерес учеников к предмету. Наглядность делает доступным пониманию учащихся доказательство наиболее сложных теорем: о существовании и единственности перпендикуляра к прямой в данной точке, признаков и свойств параллельных прямых, позволит быстро выработать технические навыки задач на построение. Возможна эффективная форма домашних заданий - задачи электронного учебного пособия с последующей проверкой через компьютер.

Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изученного вопроса и сделать процесс обучения творческим.

К недостатком данного пособия можно отнести:

1) отсутствие набора контрольных упражнений по базовым задачам изучаемых разделов геометрии;

2) нет практического применения геометрии в жизни (провешивания прямых на местности, построение прямых углов на местности, практические способы построения параллельных прямых, измерение углов на местности и т.д ).

К сожалению, очевидно, что в обозримом будущем компьютер не сможет полностью вытеснить учебник, это связано в первую очередь с ограниченными возможностями доступа к компьютеру в школе. Так же нельзя недооценивать эмоциональное воздействие преподавателя на ученика в процессе обучения.

Традиционный метод обучения чаще всего представляет собой урок, где учитель пытается передать одновременно всему классу сумму знаний, определенную программой. За недостатком времени меньше уделяется внимания самостоятельной работе учащихся, а тем более индивидуальной работе с каждым учащимся. Контроль знаний несовершенный, обычно устный опрос и фронтальные письменные работы, а критерием служит оценка в журнале. В таких условиях трудно заинтересовать учащихся, имеют место элементы принуждения, когда только оценка в журнале и страх перед семейным скандалом или спортивного вида честолюбие заставляет многих учащихся "зубрить" неинтересный или непонятный параграф учебника.

К наиболее существенными недостатками традиционного метода обучения можно отнести:

- в исторически сложившемся и устоявшемся традиционном обучении не существует четких критериев оценки личности человека, в частности, его знаний;

- в классическом процессе обучения отсутствует хорошая обратная связь, учитель лишен возможности сразу же узнать, как учащийся усвоил учебный материал;

- невозможность индивидуализировать темпы обучения заставляет вести обучение в расчете на "среднего" учащегося, от этого страдают и более слабые и более способные;

- рабочее время преподавателя используется нерационально, неэффективно;

- результаты обучения находятся в прямой зависимости от педагога, квалификация которого не всегда самая высокая и не может быть такой во всей массе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу
Нередко в популярных и методических пособиях психологическая готовность рассматривается независимо от физиологического и социального развития ребенка и представляется как набор отдельных изолированных психических качеств и свойств. На самом деле такое разделение очень условно. В реальной жизни (в т ...

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Понятие о нарушении осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru