Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 2

Наиболее рациональным считаем использование материалов электронного учебного пособия «Планиметрия» во время проведения уроков в качестве наглядного изображения, сопровождающего объяснения учителя. При этом обязательно активное участие учеников.

Исходя из вышесказанного при подготовке и проведении уроков геометрии в 7 классе рекомендуется использовать электронное учебное пособие « Планиметрия».

Показ и обсуждение на первых уроках роликов: "Луч", "Прямая", "Угол", "Параллельные прямые" значительно повысят интерес учеников к предмету. Наглядность делает доступным пониманию учащихся доказательство наиболее сложных теорем: о существовании и единственности перпендикуляра к прямой в данной точке, признаков и свойств параллельных прямых, позволит быстро выработать технические навыки задач на построение. Возможна эффективная форма домашних заданий - задачи электронного учебного пособия с последующей проверкой через компьютер.

Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изученного вопроса и сделать процесс обучения творческим.

К недостатком данного пособия можно отнести:

1) отсутствие набора контрольных упражнений по базовым задачам изучаемых разделов геометрии;

2) нет практического применения геометрии в жизни (провешивания прямых на местности, построение прямых углов на местности, практические способы построения параллельных прямых, измерение углов на местности и т.д ).

К сожалению, очевидно, что в обозримом будущем компьютер не сможет полностью вытеснить учебник, это связано в первую очередь с ограниченными возможностями доступа к компьютеру в школе. Так же нельзя недооценивать эмоциональное воздействие преподавателя на ученика в процессе обучения.

Традиционный метод обучения чаще всего представляет собой урок, где учитель пытается передать одновременно всему классу сумму знаний, определенную программой. За недостатком времени меньше уделяется внимания самостоятельной работе учащихся, а тем более индивидуальной работе с каждым учащимся. Контроль знаний несовершенный, обычно устный опрос и фронтальные письменные работы, а критерием служит оценка в журнале. В таких условиях трудно заинтересовать учащихся, имеют место элементы принуждения, когда только оценка в журнале и страх перед семейным скандалом или спортивного вида честолюбие заставляет многих учащихся "зубрить" неинтересный или непонятный параграф учебника.

К наиболее существенными недостатками традиционного метода обучения можно отнести:

- в исторически сложившемся и устоявшемся традиционном обучении не существует четких критериев оценки личности человека, в частности, его знаний;

- в классическом процессе обучения отсутствует хорошая обратная связь, учитель лишен возможности сразу же узнать, как учащийся усвоил учебный материал;

- невозможность индивидуализировать темпы обучения заставляет вести обучение в расчете на "среднего" учащегося, от этого страдают и более слабые и более способные;

- рабочее время преподавателя используется нерационально, неэффективно;

- результаты обучения находятся в прямой зависимости от педагога, квалификация которого не всегда самая высокая и не может быть такой во всей массе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методологическая основа по подготовке и проведению игр
Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходи ...

Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...

Подготовка мастера уроку
В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru