Ø Усиление мотивации обучения;
Ø Изменение процесса целеобразования (постановка более сложных и обобщенных целей);
Ø Активизация рефлексии учащихся;
Ø Диагностичность, интерактивность, управляемость, адаптивность;
Ø Расширение системы задач и упражнений, используемых в учебном процессе;
Ø Активизация обучения, обеспечение различных уровней знаний – от репродуктивного до творческого.
Несмотря на имеющийся отечественный и зарубежный опыт использования электронных учебных пособий, все еще отсутствует общепринятое его определение. Такое положение естественно для нового направления научных исследований, а многочисленность определений подтверждает актуальность и новизну исследования данного вопроса.
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр. Кроме того, практическая работа обучаемых с информацией, представленной в электронном виде, сыграет положительную роль в общем ознакомлении будущих специалистов с компьютерными и телекоммуникационными технологиями.
Рассматривая управление учебной деятельностью (как обучающей деятельностью), следует отметить, что речь идет об управлении деятельностью учащегося, имеющего свои цели, мотивы и интересы, с помощью компьютера.
Чаще всего, в обучающих программах разработчики стремятся, как можно полнее смоделировать деятельность реального педагога в традиционной системе обучения. Такой путь нельзя считать плодотворным.
Во-первых потому что педагогу, как правило, приходится решать дидактическую задачу при дефиците в существующей информации. Во-вторых, потому что в своем решении дидактических задач большинство учителей опираются не на научные представления об учебной деятельности и процессе обучения, а на свой практический опыт, поскольку не могут применить эти представления к анализу конкретной ситуации. И, в-третьих, потому что традиционная система обучения предоставляет не так уж много возможностей для достаточно эффективного решения дидактических задач относительно всех учеников, обучающихся в одном классе.
Многие из указанных недостатков можно устранить благодаря использованию компьютера. Использование компьютера на уроке значительно расширяет возможности предъявления задач и позволяет использовать в обучении задачи исследовательского типа. Кроме того, компьютер допускает самостоятельную постановку задач учащимися и решение их в интерактивном режиме.
Педагогические заметки:
Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...
Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...
Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...