Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

Страница 4

Выделение главного способствует большей целенаправленности в выполнении рисунка. Осознав главное, основное в теме, ребенок ставит на первое место изображение основного действия. В некоторых случаях с него и начинает свой рисунок. Это в первую очередь способствует совершенствованию композиции рисунка. Ребенок в центре листа изображает основных персонажей, основное действие, заполняя в дальнейшем рисунке второстепенными деталями.

Таким образом, выделение главного способствует большему осмыслению темы, целеустремленности в рисовании, обогащению, дисциплинированности детской, подчас беспочвенной, фантазии, совершенствованию композиции рисунка.

Подводя итоги вышесказанному, мы можем сделать вывод: в старшем дошкольном возрасте более отчетливо выступают этапы в возникновении и развитии у детей художественных образов. Творческий рисунок строится ребенком уже в соответствии с замыслом. Появляется активное отношение к изображаемому, активизируются и поиски выразительных средств для его передачи.

У детей 5-6 лет наблюдается уже сознательность в использовании разнообразных средств выразительности: использование цвета, формы, построения рисунка как выразительного средства для отображения отдельного образа или сюжетной композиции. Дети старшего возраста шире и свободнее используют найденные выразительные приемы, распространяя их на большое количество изображаемых предметов и явлений.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...

Современные тенденции сближения общего и специального образования
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является повышение качества специального образования на базе и с учетом национальных интересов, экономических возможностей и культурных традиций страны, с ориентацией на личностное развитие учащихся, на повышение их адаптационных возможностей в процес ...

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведуще ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru