Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

Страница 2

Каковы же задачи обучения

дошкольников сюжетному рисунку?

1. Формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции.

2. Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности).

3. Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели и задачи.

4. Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения.

5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа:

а) приемам создания простейших композиций, т.е. расположению изображений на плоскости листа, сначала на всем листе, ритмично повторяя изображения одних и тех же предметов с незначительными дополнениями — в младшей и средней группе; стимулируя и поощряя изображения одного предмета в разных вариантах, тем самым осваивая способы изображения предмета на вариативном уровне — в средней группе; располагая изображения на широкой полосе листа, обозначающей землю, небо, намечая линию горизонта, размещая изображения тех предметов, что ближе — внизу листа, дальше — наверху; варьируя расположение изображений на листе т.е. подводить детей к осознанному выбору и построению композиций, изображать при этом предметы ближних планов более крупно, дальних – меньшего размера – в старших группах;

б)

учить изображать в рисунке главное, т.е. те предметы и персонажи, которые выражают содержание данной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения (средняя, старшая группы);

в)

учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы);

г)

направлять детей на передачу действия через изображение движения, динамики, поз, деталей (со средней, но в основном в старших группах).

1.

Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка.

2.

Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения.

3.

Побуждать детей к самостоятельности, творчеству в замысливании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности (композиции, колорита и др.)

4.

Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, т.е. формировать способность художественно творческого восприятия рисунков.

Таким образом, задачи сюжетного рисования не сводится к изобразительным задачам, а представляют собой конкретизацию общих задач, направляющих педагога на формирование у детей целостной деятельности и развития при этом личности дошкольника.

Сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На всех этапах сюжетного рисования когнитивная, эмоциональная, нравственно-волевая сфера личности активно проявляются, а значит, и развиваются в едином творческом процессе.

Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строится в двух направлениях:

1.

Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений. Развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания.

2.

Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения

Л. А. Раева рекомендует проводить перед сюжетным, тематическим рисованием большую подготовительную работу, расширяющую и уточняющую представления детей: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и т. п. Это создает благоприятные условия для закрепления вновь образованных связей, их синтезирования со старыми. Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной работы непременно должны быть связаны с чувствами. Побуждение детей к неравнодушному восприятию, познанию — залог инициативного, творческого создания и воплощения замысла.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...

Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru