Описание игр и анализ результатов

Страница 4

Этот способ контроля позволил нам увидеть, помогли ли наши методы в повышении уровня правописания детей. И мы увидели эти изменения, не большие, но ведь наша практика была всего месяц.

Таблица № 1 Результаты контрольного диктанта в 5 (а) классе

Список детей 5 класса

Количество ошибок

Количество балов (макс 40 баллов)

Илья

18

31

Диана

20

30

Даша

3

38,5

Ян

18

31

Саша

20

30

Артем

15

32,5

Ксюша

3

38,5

Саша

19

30,5

Надя

4

38

Никита

17

31,5

Лера

20

30

Алексей

20

30

Виктор

7

36,5

Соня

15

32,5

При оценке диктантов мы учитывали орфографические ошибки сделанные учащимися, за каждую ошибку снималось 0.5 балла.

При проведении эксперимента, мы использовали игру на этапе формирования навыков правописания и навыков построения французского предложения. После проведения контрольной работы (в виде диктанта) мы увидели, что дети стали делать меньше орфографических ошибок.

Тема работы посвящена игре, как средству повышения эффективности при обучении письму. Теоретический анализ литературы (Беляев Б.В., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Выготский Л.С., Родкин К.А) позволил увидеть, какие трудности могут возникнуть при обучении письму, как можно их решить. Нам стало очевидна необходимость мотивирования учащихся при изучении французского языка. Мы смогли понять место игры в учебном процессе, цели её использования и её необходимость.

Игра это один из приёмов преодоления пассивности учеников. В игре ребёнок полностью раскрывается и материал, который ему нужно усвоить, становится интереснее и легче. В процессе игры педагоги учат детей быть добрее, слушать других людей, уважать чужое мнение, стремиться к знаниям – к познанию нового. Это всё так необходимо во взрослой жизни.

С помощью игры учителям легче войти в контакт с учениками, установить с ними хорошие отношения, научить их уважать друг друга.

С. А. Шмаков, автор одной из наиболее значимых монографий по проблемам игры: «Игры учащихся – феномен культуры», в качестве концептуальной идеи полагает, что в игре дети делают всё как бы втроём: их разум, их подсознание, их фантазия – всё это участвует в игровом самовыражении растущего человека. В игре выявляется потребность ребёнка в саморазвитии. Игра, по мнению Шмакова, является, с одной стороны, моделью, образцом жизни, социальной взрослости. С другой – источником веселья, бодрости, радости, мажорного тонуса жизни.

Воспитательное значение игры, её всесторонние влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им парой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправлений некоторых отклонений в поведение отдельных детей, и ещё для многого другого. Если дети в коллективе будут обладать всеми этими качествами, то процесс обучения пойдёт интереснее, быстрее, качественнее. Не нужно будет детей заставлять что-то делать, учить, им это будет самим интересно, они станут стремиться к знаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru