v При проверке усвоения орфографии изученного материала можно использовать игру «Вставь букву»
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
v Для проверки грамматического материала можно взять игру «Игра в мяч».
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
v Или «Изображение действия». Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
3.Введение нового материала.
v Для введения нового материала можно использовать игру «Фрукты».
Цель: познакомить учащихся с названием фруктов, овощей и ягод.
Описание: детям раздаются карточки с изображением фруктов, овощей и ягод. (по одной, две или три) в зависимости от количества изучаемых слов и детей. Далее игра идет по цепочке. Учитель держит карточку с изображением, например, абрикоса и говорит :
Учитель: Я абрикос, кому нравиться абрикос?
Ученик: Мне нравиться. (Берет свою карточку), А я яблока, кому нравятся яблоки?
Эта игра, как правило, проходит очень продуктивно, так как содержит в себе много лексического материала, с которым учащиеся часто встречаются в повседневной жизни. Именно поэтому учитель, по просьбе учащихся, может расширить объем изучаемой лексики по этой теме, тем самым, развивая активный словарный запас детей.
v «Буквы рассыпались».
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
v «Дежурная буква».
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
Педагогические заметки:
Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...
Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данной работы является изучение развития речи дошкольников в игровой деятельности. Исследование проводилось в 2009-2010 годах. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий эт ...
Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...