Но спустя уже несколько недель обучения в школе, не хотят в ней учиться. Но одна из самых главных причин – это, как нам кажется, неправильный подход к оценкам. Ничто не разрушает творческие силы детей так, как неправильное выставление оценок. Что именно оценивается? Результат? Знания? Способности? Память? Трудолюбие? По-видимому, пришла пора искать новое решение этой проблемы.
Специфика предмета “иностранный язык” подразумевает, что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.
Продуктивность учебной деятельности определяется мотивацией.
Оценивание – это измерение деятельности ученика разными способами, диагностика его проблем и успехов, сделанных в доброжелательной форме. Процесс оценивания является неотъемлемой частью всего процесса обучения и имеет серьёзное образовательное влияние.
Оценивания – процедура, посредством которой учитель измеряет и определяет уровень развития учащегося по его знаниям, умениям и зонам ближайшего развития. Оценивание – это длительный, регулярный и вариативный процесс.
Прежде всего, выделим основные функции, которые призвана выполнять школьная оценка:
v Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике.
v Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы.
v Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников.
v Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.
Таким образом, отметка, являясь, по сути, единственным рабочим инструментом учителя для оценки учебного труда ребенка, выполняет различные по своей природе функции и поэтому нередко противоречит сама себе. Например, умышленно завышенная отметка за контрольную работу с целью поддержания интереса ученика к предмету и веры в собственные силы уже не будет отражать реальный уровень его успешности. Кроме того, учитель тем самым исказит в лучшую сторону и оценку качества своей собственной деятельности.
Целями оценивания являются:
v создать положительное впечатление от процедуры оценивания и мотивировать к дальнейшему успешному обучению;
v оценить правильность использования языка и определить, что ученик знает и может сделать;
v создать положительную мотивацию к изучению языка в будущем.
Нетрадиционное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что собой представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель нетрадиционного оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:
v не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
v давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;
v дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;
v дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);
Педагогические заметки:
Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...
Профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного
образования
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся педагогом ДО является профессиональное просвещение – «сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиол ...
Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности
будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...