Методы и формы повышения мотивации

Страница 2

Но спустя уже несколько недель обучения в школе, не хотят в ней учиться. Но одна из самых главных причин – это, как нам кажется, неправильный подход к оценкам. Ничто не разрушает творческие силы детей так, как неправильное выставление оценок. Что именно оценивается? Результат? Знания? Способности? Память? Трудолюбие? По-видимому, пришла пора искать новое решение этой проблемы.

Специфика предмета “иностранный язык” подразумевает, что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

Продуктивность учебной деятельности определяется мотивацией.

Оценивание – это измерение деятельности ученика разными способами, диагностика его проблем и успехов, сделанных в доброжелательной форме. Процесс оценивания является неотъемлемой частью всего процесса обучения и имеет серьёзное образовательное влияние.

Оценивания – процедура, посредством которой учитель измеряет и определяет уровень развития учащегося по его знаниям, умениям и зонам ближайшего развития. Оценивание – это длительный, регулярный и вариативный процесс.

Прежде всего, выделим основные функции, которые призвана выполнять школьная оценка:

v Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике.

v Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы.

v Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников.

v Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.

Таким образом, отметка, являясь, по сути, единственным рабочим инструментом учителя для оценки учебного труда ребенка, выполняет различные по своей природе функции и поэтому нередко противоречит сама себе. Например, умышленно завышенная отметка за контрольную работу с целью поддержания интереса ученика к предмету и веры в собственные силы уже не будет отражать реальный уровень его успешности. Кроме того, учитель тем самым исказит в лучшую сторону и оценку качества своей собственной деятельности.

Целями оценивания являются:

v создать положительное впечатление от процедуры оценивания и мотивировать к дальнейшему успешному обучению;

v оценить правильность использования языка и определить, что ученик знает и может сделать;

v создать положительную мотивацию к изучению языка в будущем.

Нетрадиционное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что собой представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель нетрадиционного оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

v не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

v давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;

v дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;

v дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru