Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников (А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.).

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.

Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Именно эту работу и могут организовать педагоги дополнительного образования.

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации школьников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Объект исследования: профессиональная ориентация школьников.

Предмет исследования: деятельность педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.

Задачи исследования:

– провести анализ литературы по теме исследования;

– выявить сущность и компоненты профессиональной ориентации;

– выделить цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников;

– рассмотреть проблемы профессиональной ориентации школьников;

– проанализировать сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников;

– охарактеризовать основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников;

– выделить этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования;

– рассмотреть профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного образования;

– проанализировать профессиональную консультацию учащихся педагогом дополнительного образования;

– выявить основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования;

– охарактеризовать организационные модели профориентационной помощи и основы составления программ профориентационной помощи.

Педагогические заметки:

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специальн ...

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru