В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям:
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
5. Социально-профессиональная адаптация.
6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у школьников чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений в области профессиональной ориентации школьников:
– участвуют в разработке профессиографических материалов;
– участвуют в оборудовании кабинетов профориентации в школах;
– осуществляют профессиональное информирование учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ, учителей и родителей о ситуации на рынке труда региона и города в целом о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда и возможностях их получения в учебных заведениях региона и области, в том числе по направлениям органов государственной службы занятости;
– проводят групповое и индивидуальное профессиональное консультирование школьников;
– совместно с органами управления, общественными молодежными объединениями и организациями участвуют в проведении массовых и тематических профориентационных мероприятий для школьников;
– создают специализированные кабинеты профориентации и организуют их работу в общеобразовательных учреждениях;
– взаимодействуют с местными органами образования, общественными молодежными объединениями и организациями, военными комиссариатами, профессиональными учебными заведениями и предприятиями в решении проблем профессиональной ориентации молодежи региона;
Педагогические заметки:
Раннее развитие музыкальных способностей детей до года
Самый первый и самый совершенный музыкальный инструмент, с которым знакомятся дети, - это мамин голос, нежно напевающий колыбельную. Однако было бы ошибкой думать, что едва родившемуся крохе недоступна другая, более сложная музыка. К моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но и дос ...
Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с
детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...
План-график изготовления изделий
На основе таблиц 1 и 2 составляется план-график с перечнем изделий, работ на учебную практику по профилю специальности с определённой продолжительностью времени, который необходим для чёткой организации выполнения работ по изготовлению запланированных изделий. Предполагаемые модели изделий представ ...