Средства целостного педагогического процесса

Информация о педагогике » Современные средства обучения » Средства целостного педагогического процесса

Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. Подходов к классификации средств целостного педагогического процесса достаточно много. В данном пособии используется такая классификация:

Познавательная нагрузка и функции наглядности:

—в наглядных образах отражается многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;

—организует восприятие и наблюдения учеником реальной действительности;

—оказывает значительное влияние на сенсорную сферу школьника, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;

—стимулирует познавательную и творческую активность, способствует развитию интереса к учению;

—создаваемые наглядностью живые ассоциации надолго сохраняются памятью;

—с помощью наглядности отвлеченные понятия и абстракции наполняются конкретным содержанием;

—способствует обобщениям (аллегории или образы литературных героев, выраженные словом либо средствами театрального, изобразительного искусства, носители обобщенных идей);

— повышает качество усвоения, способствует оснащенности знаний, их ясному и сознательному пониманию.

Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что неумелое ее использование может увести учеников от решения главной задачи, подменить учебную цель ярким средством, стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей.

Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.

Кроме наглядных средств обучения и воспитания, в педагогической практике широко используются технические средства, функциональные возможности и ценность которых подробно будут представлены далее.

Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Они объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Педагогические заметки:

Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы
Обследование звукопроизношения. В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Оценка результатов: 3 балла – ребенок произносит звук правильно 2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, за ...

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru