Ускорение темпов развития общества, развитие процессов информатизации, требование готовности к переменам конкретизируется в требованиях подготовки учащихся к жизни в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой. Все это предъявляет к учителю высокие требования. Для успешной деятельности учителя и учащихся необходим переход к современному компетентностному подходу в образовании.
В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников. Главная задача учителя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению. Ведь интерес - это инструмент, побуждающий учеников к более глубокому познанию предмета, развитию их мыслительных способностей. Интерес к предмету вырабатывается тогда, когда учащимся понятно то, о чем говорит учитель, когда интересы по содержанию задач, которые побуждают ученика к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат делать выводы и видеть перспективу применения знаний. В наше время, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Целью данной работы является изучение развития мышления в процессе самостоятельной работы на уроках истории.
Задачи:
1. Определение содержания методики применения самостоятельной работы.
2. Классификация видов самостоятельной работы.
3. Применение самостоятельной работы на уроках истории.
Объектом исследования является система организации самостоятельной работы на уроках истории.
Предметом исследования являются приемы самостоятельного познания общественных явлений и процессов и их правильное применение на уроках истории.
Анализ использованной литературы
В работе Гончаровой А. И. рассмотрены воспроизводящие виды познавательной деятельности учащихся, такие как описание, опрос по плану. Иванова А. Ф. в своей работе описала нетрадиционные формы работы на уроках истории. Работа Идрисова А.Е. заинтересовала приемами развития мыслительной деятельности учащихся 5-7 классов на уроках истории. Тарасова Н. В. в своей статье подробно описала о работе учащихся над проектами по истории, которая будет очень интересна детям. В работе Юрищевой Н. В. даны методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории и обществознанию. Также мной проанализированы материалы, взятые с сайта «Первое сентября. Фестиваль уроков».
Педагогические заметки:
Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности
для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...
Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении
электронный учебный геометрия преподавание Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и п ...
Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в
образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...