Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии » Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности

Страница 3

Опыт обучения показывает, что письмо является не только способом контроля прочитанного, но влияет на развитие навыков и умений устной речи, поскольку задания ответить письменно на вопросы к тексту, самому написать эти вопросы, дать резюме текста и другие совершенствуют знания лексики и грамматики. Следовательно, в обучении иностранному языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового, лексического и грамматического материала и формированию навыков в чтении и устной речи. Естественно, свою функцию письмо может выполнять в том случае, если учащиеся усваивают технику письма, а именно: овладевают умением писать буквы, орфографией слов. Сам процесс овладения техникой письма на иностранном языке оказывает положительное воспитательное воздействие на учащихся, на развитие их памяти, волевых качеств и т.д.

Обучение письму включает в себя следующее содержание:

Графика, то есть совокупность всех средств данной письменности. Основными средствами графики являются буквы, каждая из которых представлена в печатном и рукописном варианте. Таким образом, каждая графема представлена набором алфавитных единиц.

Орфография правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Если графика допускает несколько вариантов для передачи звука или звукосочетания, то в орфографии всегда употребляется одно написание для передачи определенного слова с этим звуком, которое признается правильным.

Запись. Если продуктом письменной речи всегда бывает связное высказывание, то продуктом записи могут быть отдельные слова, словосочетания, не связанные друг с другом предложения, план высказывания или даже сокращения.

Письменная речь. В условиях школы это может быть связное высказывание по теме, письменное описание предмета, факта, события, письменное сообщение конкретному (или воображаемому) лицу, изложение по заданной теме, сочинение на свободную тему и так далее.

Освоение иноязычного письма невозможно облегчить, можно только разнообразить — хотя бы за счет чередования упражнений разного типа и всяческих письменных развлечений.

Письменная речь отличается от других видов речевой деятельности не только своей специфичностью, но и степенью распространенности ее в быту. Письмо играет разную роль на различных этапах обучения. На начальном этапе обучения основной задачей является обучение письму, так как в этот период происходит формирование умений каллиграфии и умений, связанных со звукобуквенными соответствиями. На среднем этапе центр тяжести в работе над письмом переносится на орфографию в связи с накоплением нового языкового материала. И на старшем этапе приобретенные ранее письменные умения совершенствуются наряду с аналогичным совершенствованием устной речи.

Письмо и устная речь: семь отличий

1. Письму, как плаванию, надо учиться, а говорение — естественное свойство человека.

2. Письменный текст постоянен (его в любое время можно читать и перечитывать), в то время как речь «движется в реальном времени»

(Пенни Эр).

3. Письмо «плотнее» речи: в нем нет повторов, «заполнителей пауз» и недоговоренных фраз.

4. Письменная речь должна быть четкой и ясной, так как в ней отсутствует язык жестов, мимика и смена интонаций.

5. Устная речь импровизационная; на письме нужно следовать правилам и тщательно организовывать текст.

6. В письменной речи используется стандартный литературный язык.

7. Орфография — неотъемлемая часть письма.

Уметь писать, значит

1. Знать орфографию и систему письма изучаемого языка.

2. Применять правильный порядок слов.

3. Пользоваться правильной, стандартной грамматикой.

4.Уметь выражать определенные значения с помощью разных грамматических форм.

5. С пользой применять синонимы, антонимы, идиоматику и стилистические приемы.

6. Уметь выстраивать связный, структурированный текст.

7. Выработать скорость письма (особенно на экзаменах).

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru