Проблемы разработки школьных программ по предмету «физическая культура»

Страница 3

Вариативный компонент содержания программы может быть представлен несколькими (одинаковыми по объему учебного времени) вариантами, разнящимися составом учебного материала, но обеспечивающими идентичный образовательно-воспитательный эффект. Такая вариативность позволяет учителю выбирать средства обучения и воспитания с учетом условий своей работы, но при единой целевой направленности.

В программе должна быть система форм и средств контроля, соответствующих функциям предмета и отражающих основные компоненты содержания. Подобная система может быть представлена в программе разделом «Требования к учащимся», состоящим из перечисления уровней сформированности знаний (фактов, понятий, терминов и т.д.) и умений интеллектуального или практического характера, которые должны быть усвоены учащимися по окончании изучения темы, раздела, всей программы года обучения или нескольких программ, представляющих ступени общеобразовательной школы, разделом «Учебные нормативы», результаты обучения по которым поддаются количественным измерениям.

Перечисленные требования к разработке школьных учебных программ должны быть положены при построении как авторских, так и национально-региональных компонентов.

Требования к использованию национальных средств физического воспитания на уроках физической культуры. Решение проблемы совершенствования общего образования и каждого предмета зависит от определения и конкретизации исходных требований.

К совершенствованию содержания уроков физической культуры за счет обогащения его элементами национальных видов спорта, игр и отдельных физических упражнений нами определены следующие исходные требования:

соответствие общеобразовательной направленности физического воспитания,

гармоническая связь с общим для всех школ программным материалом;

соответствие региональным особенностям;

унификация и систематизация;

соответствие условиям школьного урока.

Общеобразовательная направленность требует подбора таких средств, которые благоприятствуют дальнейшему совершенствованию физического воспитания школьников, служат единым для всего народа задачам. В большинстве случаев детей привлекают не только сами упражнения, но и история их возникновения, правила использования в прошлом и настоящем. Это обеспечивает благоприятные предпосылки для налаживания межпредметных связей.

Ведущей задачей физического воспитания в общеобразовательной школе является подготовка выпускников к жизни. Совершенствование содержания физического воспитания должно осуществляться с учетом не только существующих профессий, но и тенденций их изменения в будущем. При отборе национальных видов упражнений важно иметь в виду необходимость создания предпосылок для освоения видов двигательной деятельности, имеющих первостепенное общеобразовательное и прикладное значение, овладение которыми диктуется условиями современной жизни. Требование общеобразовательной направленности предполагает подбор упражнений в соответствии с реальными возможностями учебной работы, дифференциацию содержания программы.

Физическое воспитание в школе регламентируется научно-обоснованными программами, содержание которых составляют физические упражнения, призванные обеспечивать полноценную физическую подготовленность школьников.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru