Проблемы разработки школьных программ по предмету «физическая культура»

Страница 3

Вариативный компонент содержания программы может быть представлен несколькими (одинаковыми по объему учебного времени) вариантами, разнящимися составом учебного материала, но обеспечивающими идентичный образовательно-воспитательный эффект. Такая вариативность позволяет учителю выбирать средства обучения и воспитания с учетом условий своей работы, но при единой целевой направленности.

В программе должна быть система форм и средств контроля, соответствующих функциям предмета и отражающих основные компоненты содержания. Подобная система может быть представлена в программе разделом «Требования к учащимся», состоящим из перечисления уровней сформированности знаний (фактов, понятий, терминов и т.д.) и умений интеллектуального или практического характера, которые должны быть усвоены учащимися по окончании изучения темы, раздела, всей программы года обучения или нескольких программ, представляющих ступени общеобразовательной школы, разделом «Учебные нормативы», результаты обучения по которым поддаются количественным измерениям.

Перечисленные требования к разработке школьных учебных программ должны быть положены при построении как авторских, так и национально-региональных компонентов.

Требования к использованию национальных средств физического воспитания на уроках физической культуры. Решение проблемы совершенствования общего образования и каждого предмета зависит от определения и конкретизации исходных требований.

К совершенствованию содержания уроков физической культуры за счет обогащения его элементами национальных видов спорта, игр и отдельных физических упражнений нами определены следующие исходные требования:

соответствие общеобразовательной направленности физического воспитания,

гармоническая связь с общим для всех школ программным материалом;

соответствие региональным особенностям;

унификация и систематизация;

соответствие условиям школьного урока.

Общеобразовательная направленность требует подбора таких средств, которые благоприятствуют дальнейшему совершенствованию физического воспитания школьников, служат единым для всего народа задачам. В большинстве случаев детей привлекают не только сами упражнения, но и история их возникновения, правила использования в прошлом и настоящем. Это обеспечивает благоприятные предпосылки для налаживания межпредметных связей.

Ведущей задачей физического воспитания в общеобразовательной школе является подготовка выпускников к жизни. Совершенствование содержания физического воспитания должно осуществляться с учетом не только существующих профессий, но и тенденций их изменения в будущем. При отборе национальных видов упражнений важно иметь в виду необходимость создания предпосылок для освоения видов двигательной деятельности, имеющих первостепенное общеобразовательное и прикладное значение, овладение которыми диктуется условиями современной жизни. Требование общеобразовательной направленности предполагает подбор упражнений в соответствии с реальными возможностями учебной работы, дифференциацию содержания программы.

Физическое воспитание в школе регламентируется научно-обоснованными программами, содержание которых составляют физические упражнения, призванные обеспечивать полноценную физическую подготовленность школьников.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...

Изменения показателей физической подготовленности школьников 5-6 классов
Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно ...

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru