Кризисное общество и ценности молодого поколения

Страница 2

Проблема, безусловно, является актуальной для сегодняшней России. Потеря ценностей и смыслов превратилась в один из самых болезненных вопросов нашего общества. Всего 20 лет назад вопрос о ценностях и смыслах для людей даже не стоял. Они не вызывали сомнения. Люди жили во имя своей страны, страны поистине могущественной и великой. Никто не мог сказать вслух ничего другого. Шептались, потому что боялись, но теперь не страшно, причем, никому. Раньше мы диктовали половине мира, как жить, а теперь не можем заступиться и защитить даже себя. Сейчас уже становится заметным, что так называемый «переходный период» для нашей страны завершен и в России в общих чертах сформирован новый общественно-политический строй. Люди учатся адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, к постоянному стрессу. Исследования физиологов показали, что эмоции страха буквально отравляют наш организм, поскольку сопровождаются повышением уровня адреналина в крови, аон у нас гораздо выше установленной нормы.

Социально-психологическое состояние социума во многом зависит от наличия в обществе ясно сформулированной, разделяемой активным большинством, мотивирующей национальной идеи. Однако в современной России такой идеи, которая объединяла бы всю страну, нет. Системообразующая идея государства, оказывающая огромное влияние на становление и развитие национального менталитета, сама является его продуктом.

Начиная с 1917 года для народов России национальной объединяющей идеей была идея коммунизма, представление о «светлом будущем». С крушением советской системы снова появилась потребность в ее поиске. Ее содержание было очень точно определено И.А.Ильиным: «Творить русскую самобытную духовную культуру - из русского сердца, русским созерцанием, в русской свободе, раскрывая русскую предметность. И в этом - смысл русской идеи».

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru