Кризисное общество и ценности молодого поколения

Страница 2

Проблема, безусловно, является актуальной для сегодняшней России. Потеря ценностей и смыслов превратилась в один из самых болезненных вопросов нашего общества. Всего 20 лет назад вопрос о ценностях и смыслах для людей даже не стоял. Они не вызывали сомнения. Люди жили во имя своей страны, страны поистине могущественной и великой. Никто не мог сказать вслух ничего другого. Шептались, потому что боялись, но теперь не страшно, причем, никому. Раньше мы диктовали половине мира, как жить, а теперь не можем заступиться и защитить даже себя. Сейчас уже становится заметным, что так называемый «переходный период» для нашей страны завершен и в России в общих чертах сформирован новый общественно-политический строй. Люди учатся адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, к постоянному стрессу. Исследования физиологов показали, что эмоции страха буквально отравляют наш организм, поскольку сопровождаются повышением уровня адреналина в крови, аон у нас гораздо выше установленной нормы.

Социально-психологическое состояние социума во многом зависит от наличия в обществе ясно сформулированной, разделяемой активным большинством, мотивирующей национальной идеи. Однако в современной России такой идеи, которая объединяла бы всю страну, нет. Системообразующая идея государства, оказывающая огромное влияние на становление и развитие национального менталитета, сама является его продуктом.

Начиная с 1917 года для народов России национальной объединяющей идеей была идея коммунизма, представление о «светлом будущем». С крушением советской системы снова появилась потребность в ее поиске. Ее содержание было очень точно определено И.А.Ильиным: «Творить русскую самобытную духовную культуру - из русского сердца, русским созерцанием, в русской свободе, раскрывая русскую предметность. И в этом - смысл русской идеи».

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...

Роль и задачи реформирования системы школьного образования в современном обществе
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность твор ...

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru