“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода:
1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное обучение).
2. Период обучения в профессиональном учебном заведении (овладение соответствующими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, предварительная апробация правильности выбора, развитие профессиональных способностей).
3. Начало трудовой деятельности (профессиональная адаптация в период прохождения производственной практики, закрепление и развитие полученных в школе, профтехучилище, техникуме, вузе умений и навыков, приобретение опыта работы, окончательное утверждение в избранной профессии)”
Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов, и составляет сущность процесса профессионального воспитания.
Все формы профессионального воспитания можно объединить в три группы: индивидуальные, групповые, массовые.
Методы профессионального воспитания можно также объединить в три группы: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности.
Педагогические заметки:
Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...
Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...
Конспекты факультативных занятий «Четырёхугольники
их свойства и признаки»
Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач Цели: 1. Развитие мыслительной деятельности при решении практических задач по теме «Четырехугольники». 2. Развитие творческих способностей, логического мышления. 3. Формирование и закрепление комбинаторных навыков учащих ...