Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Информация о педагогике » Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова » Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Страница 3

Следует различать психологический смысл понятий «компетентность» и «квалификация». Присвоение квалификации специалисту требует от него нé опыта в этой профессии, а соответствия приобретенных в процессе обучения знаний и умений образовательному стандарту. Квалификация – это степень и вид профессиональной обученности (подготовленности), позволяющий специалисту выполнять работу на определенном рабочем месте. Специалист приобретает квалификацию прежде, чем начнет складываться соответствующий профессиональный опыт.

Понятие «профессионализм» является более широким, чем понятие «профессиональная компетентность». Быть профессионалом – это не только знать, как делать, но и уметь эти знания реализовывать, добиваясь необходимого результата. (Спасателем на водах не может быть тот, кто, по выражению А.Н.Леонтьева, «знает как плавать», но нé умеет этого делать). Важна и результативность деятельности, и соотнесение ее с затратами (психологическими, физиологическими и др.), то есть при оценке профессионализма речь должна идти об эффективности профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Норма времени на пошив изделий
Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий. В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на ...

Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
патриотический воспитание дошкольник отклонение поведение Характерным для детей дошкольного возраста являются формирующиеся общественная направленность, коллективизм. Они проявляются и в реальных детских взаимоотношениях и высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в целенаправленности совм ...

Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, зам ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru