Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования

Страница 3

Книжный фонд и медиаресурсы о профессиях, популярная психологическая литература, помогающая школьнику получить информацию о свойствах своей личности, просто больше узнать о себе. Сейчас существует множество интерактивных программ, направленных на выявление профессиональных интересов старшеклассника (например, «Lifeline» и др.). Их также можно использовать педагогам ДО, но важно понимать, что, во-первых, не каждый школьник по своему личностному развитию сможет извлечь пользу из этих разработок, а, во-вторых, для качественной интерпретации нужен все-таки спецалист.

Что касается медиаресурсов, то их – огромное количество и почти нет хороших. Большинство представляют собой электронные варианты профориентационных тестов на выявление профессиональных интересов, а мы с вами уже знаем, что многие из наших учеников еще до уровня интересов и не «дошли».

Периодические издания. В каждом регионе выходят свои специальные периодические издания, которые могут называться по-разному: «Работа для вас», «Вакансия», «Персонал», «Требуются», «Деловая газета» и др. Желательно, чтобы номера были более или менее свежими: хотя бы в пределах одного-двух месяцев, поскольку ситуация на рынке вакансий может меняться достаточно стремительно.

Каталог ресурсов по теме (или картотека, рубрика в электронном каталоге) может быть выделен в рамках общего каталога или существовать отдельно, и тогда о нем можно говорить как об отдельной части в структуре профориентационного центра.

Фонд центра профориентации в школе желательно выделить как отдельный тематический раздел, обособив его и территориально, даже если помещение очень маленькое. Выставки новых поступлений по теме, выставки публикаций из периодики и рекомендательные выставки для раскрытия этой части фонда лучше тоже располагать рядом. Если картотека (или тематическая часть каталога) располагается в общем каталожном шкафу или выделена специальная рубрика в компьютерном каталоге, то возле фонда хорошо бы сделать наглядные, понятные отсылки к ним. При возможности эту часть карточного каталога или тематическую картотеку желательно приблизить к фонду.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. 1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные ( ...

Характеристика особенности младшего школьника
Для того что бы применять игровой метод важно знать психологическую характеристику каждого возраста, что бы правильно и эффективно выбрать игровой метод. Одним из ученых, занимающихся психологической характеристикой младшего школьника была Негневицкая Е.И., она считала что, для того чтобы успешно р ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru