Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников

Страница 2

Консультационное направление подразумевает содействие выбору оптанта (человека, стоящего перед необходимостью профессионального выбора). Это содействие основывается на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения. Оно может включать в себя диагностический или информационный аспект, но может и не включать.

Педагог ДО, осуществляющий консультацию по профессиональному выбору, воспринимает саму ситуацию как точку экзистенциального выбора, как событие, направляющее жизнь человека в определенном русле. Поэтому он призван учитывать личность оптанта во всей ее целостности. В школьной практике консультация по профессиональной ориентации подразумевает непременно наличие запроса школьника или его родителей и осуществляется усилиями педагога-психолога или сотрудника центра профориентации.

Педагог ДО, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму (описание содержания профессии), данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии и периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.

Обучающее (или формирующее). В русле этого направления оптант воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся и следующие умения :

· умение анализировать мир профессий;

· умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора;

· владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации.

То есть, на специально организованных занятиях педагог ДО обучает учащихся компетенции в области профессионального выбора как общей социальной компетенции. В рамках этого направления педагог ДО может проводить специальные личностно ориентированные занятия, как с классом, так и с кружком, направленные на активизацию личности школьника в области профессионального самоопределения, а также строить традиционную библиотечную работу (в том числе с фондом и выставками) с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе.

Как можно было догадаться из характеристики основных направлений профессиональной ориентации, наиболее близкими к деятельности педагого ДО относятся первое и последнее направления: информационно-просветительское и обучающее.

Основными направлениями в деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников являются:

– знакомство с содержанием и перспективами рынка профессий; формами и условиями их освоения, требованиями предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста;

– распространение профессиографических материалов;

– информирование школьников о состоянии рынка труда, потребности экономики в квалифицированных кадрах;

– ознакомление школьников с современными видами производства;

– проводят работу по профессиональной ориентации учащихся, формированию у них интересов к профессиям данного производства в процессе их трудового обучения и труда на предприятиях;

– осуществляют меры по профессиональной, производственной и социальной адаптации школьников .

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...

Математическое развитие младших школьников
Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечива ...

Типология и многообразие организационных форм обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особен­ностями отдельных учебных процессов; местом и временем учеб­ной р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru