Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Страница 6

На стадии формирующего эксперимента были подобраны дидактические методы и приемы, направленные на эстетическое воспитание младших школьников с ЗПР, с учетом особенностей детей класса, которые применялись в системе на протяжении 6 недель и дали положительные результаты, о чем свидетельствует проведенное контрольное исследование. В результате анализа данных исследования можно сделать вывод о том, что систематическое применение аппликации способствует эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР.

В соответствии с поставленными в начале работы задачами нами были рассмотрены история и современное понятие объекта исследования - эстетического воспитания младших школьников с ЗПР.Мы выяснили, что этетическое воспитание определяется как система мер, которые направлены на совершенствование и выработку в человеке способности чувствовать, верно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве.

«Входные ворота», через которые ребенок воспринимает все многообразие звуков, форм и красок – сенсорный аппарат организма, сенсорная восприимчивость, развитие которой является незаменимым условием полноценной встречи человека с эстетическим объектом.

У детей с ЗПР в младшем школьном возрасте главными задачами развития эстетических чувств являются: формирование перцептивных способностей, системы сенсорных эталонов и умений их принимать самостоятельно в познавательной и практической деятельности.

В ходе исследования нами было выявлено, какие виды искусства благотворно влияют на развитие эстетических чувств у детей с ЗПР. Это: декоративное и изобразительное искусство, художественная литература, а так же предметная среда, которая окружает ребенка и, конечно же, природа.

Аппликация – это декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности, который является одним из любимейших видов изобразительной деятельности и эффективным средством развития эстетических чувств у учащихся.

При занятии аппликацией развивается восприятие детей (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, восприятие времени и пространства), развивается зрительно-моторная координация и система перцептивных действий, межсенсорные связи.

Задачи развития эстетических чувств у детей с ЗПР нужно реализовывать последовательно и поэтапно, при постепенном усложнении технических приемов и способов изображения, что и находит отражение в содержании обучения аппликации младших школьников с ЗПР.

Исходя из поставленной в начале исследования цели, мы решили следующие задачи:

- рассмотрели психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР;

- изучили особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с ЗПР и характеристику типичных нарушений;

- изучили основы эстетического воспитания младших школьников с ЗПР средствами аппликации;

- проанализировали уровень эстетического воспитания младших школьников с ЗПР.

Таким образом, цель исследования выполнена, гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии
В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арттерапия» и «артпедагогика». В государственных образовательных стандартах по специальному образованию представлен курс «Основы артпедагогики и арттерапии в специальном образовании». В чем сходство и разл ...

Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...

Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru