Детское творчество, его основная задача

Страница 1

Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду:

на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов;

работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах.

Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выставках детского изобразительного творчества, имел возможность окунуться в удивительный мир детских произведений, выражающих особое мироощущение ребенка и его чистый и искренний взгляд на жизнь. При поверхностном восприятии рисунки детей подчас кажутся взрослым наивными, неправильными и потому очень смешными, но при внимательном рассматривании, они могут поразить, неожиданным изображением знакомых предметов и явлений, оригинальными придумками, эмоциональной выразительностью, динамикой линий, яркостью красок.

Историк – искусствовед Н.Н. Пунин указывал на возможную предопределяющую роль детского творчества в развитии изобразительного искусства в целом: «…В отношении детей будьте, если возможно, осторожны ибо никто, даже из лучших художников, лучших техников, гениальных мастеров не знает, где лежит путь будущего искусства и в какой степени творчество ребенка ни есть вещее пророчество. Очень часто случается, что именно дети в самом раннем периоде своего развития находили те художественные формы, которые спустя 5 – 10 лет становились действительным этапом нашей художественной жизни . Кто из Вас видел ранние детские рисунки, тот отлично знает, какое своеобразное, какое, может быть, дикое и неожиданное впечатление они производят. Но именно это своеобразие, эта дикость, эта неожиданность – то лучшее, что создают новые художественные школы, что двигает искусство».

Передовая педагогика искусства научилась ценить детское в детях, возрастное своеобразие творчества ребенка, непосредственность восприятия жизни. Высшим критерием педагогического мастерства становится умение:

создавать на уроках атмосферу радости и увлечения;

использовать игровой опыт детей – включать в учебный процесс элементы творческой игры и преобразовывать их в первичные формы художественного творчества.

Ребенок должен и хочет взрослеть, это – основной труд его жизни, повелительная необходимость возрастного развития. Он чувствует, что приближается к своей цели, когда осваивает содержание и способы деятельности взрослых людей. Когда ребёнок не получает ключей и средств посильного приобщения к «настоящей» художественной деятельности, то испытывает неудовлетворенность и неуверенность, теряет интерес к искусству, перестает заниматься им.

В этом главная психологическая причина «подросткового кризиса» в художественном развитии и любом другом виде занятий или форм общения, которые не будут соответствовать представлениям подростка о «взрослости». В дальнейшем такой человек остается эстетически не развитым и не восприимчивым к могучему воспитательному воздействию искусства.

Для достижения цели успешного художественного развития детей не достаточно получения «знаний, умений и навыков», не достаточно и практической деятельности чисто учебного плана. «Педагогика искусства и творческие способности».

А.А. Мелик-Пашаев в своей работе «Опыт приобщения подростков к художественной культуре на уроках изобразительного искусства», решает проблему введения ребенка в художественную культуру, не подавляя его индивидуальное творчество, помогая понять творческую деятельность через собственный опыт духовно – практической работы. Он выделяет главную цель художественного развития школьников, - это развитие способности понимать искусство и приобретать собственный творческий опыт.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Периоды дословесного речевого развития по месяцам
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на лас ...

Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе». Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...

Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru