Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Страница 1

В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее красоту и восхищаться ею.

Обратим внимание на распространенный на уроках труда вид работы с картоном и бумагой - аппликации из геометрических фигур. Данные работы учащиеся начальной школы в разных классах выполняют в зависимости от сложности конструкции изображения и дидактических целей.

При изготовлении аппликаций из геометрических фигур у детей с ЗПР:

- совершенствуются приемы работы с клеем и ножницами (различные формы мышления);

- навыки разметки;

- решаются задачи сенсорного развития школьников, так как, составляя из простых фигур более сложные или разделяя сложные фигуры на простые, школьники углубляют и закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся различать их по цвету, форме, пространственному расположению, величине.

Занятия с элементами плоскостного конструирования помогают в будущем развиваться логическому мышлению. Таким образом, данные занятия дают возможность для развития конструкторского мышления.

В этом случае изображения носят силуэтный характер. Тем не менее, аппликации можно выполнить и цветными, если организовать работу в парах, то есть чтобы дети имели возможность обмениваться друг с другом какими-либо деталями другого цвета. Существует еще один вариант - перевернуть деталь неокрашенной стороной.

Требуется организовать деятельность младших школьников с ЗПР таким образом, чтобы она развивала воображение и мышление детей. В этом случае у детей возникает, например, образ парусника на основе предложенного графического изображения его частей.

Для реализации этого работу удачнее всего организовать в игровой форме. Педагог может создать ситуацию с любимым героем какого-либо мультфильма или сказки. К примеру: у доктора Айболита, который лечит в Африке слонов, обезьян, тигров, закончились лекарства, и ему необходима наша помощь - отвезти новые.

В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Аппликация - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Аппликация - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

владение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной диф ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru