Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Страница 1

В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее красоту и восхищаться ею.

Обратим внимание на распространенный на уроках труда вид работы с картоном и бумагой - аппликации из геометрических фигур. Данные работы учащиеся начальной школы в разных классах выполняют в зависимости от сложности конструкции изображения и дидактических целей.

При изготовлении аппликаций из геометрических фигур у детей с ЗПР:

- совершенствуются приемы работы с клеем и ножницами (различные формы мышления);

- навыки разметки;

- решаются задачи сенсорного развития школьников, так как, составляя из простых фигур более сложные или разделяя сложные фигуры на простые, школьники углубляют и закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся различать их по цвету, форме, пространственному расположению, величине.

Занятия с элементами плоскостного конструирования помогают в будущем развиваться логическому мышлению. Таким образом, данные занятия дают возможность для развития конструкторского мышления.

В этом случае изображения носят силуэтный характер. Тем не менее, аппликации можно выполнить и цветными, если организовать работу в парах, то есть чтобы дети имели возможность обмениваться друг с другом какими-либо деталями другого цвета. Существует еще один вариант - перевернуть деталь неокрашенной стороной.

Требуется организовать деятельность младших школьников с ЗПР таким образом, чтобы она развивала воображение и мышление детей. В этом случае у детей возникает, например, образ парусника на основе предложенного графического изображения его частей.

Для реализации этого работу удачнее всего организовать в игровой форме. Педагог может создать ситуацию с любимым героем какого-либо мультфильма или сказки. К примеру: у доктора Айболита, который лечит в Африке слонов, обезьян, тигров, закончились лекарства, и ему необходима наша помощь - отвезти новые.

В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Аппликация - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Аппликация - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

владение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...

Типология и многообразие организационных форм обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особен­ностями отдельных учебных процессов; местом и временем учеб­ной р ...

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru