Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Страница 2

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т.д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.

Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.

Обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение - невозможно.

Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по аппликации развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Структура занятия по аппликации представляет собой:

Вводная часть. Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть (практическая). Именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирования логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.

Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования.

Аппликация тесно связана с сенсорным воспитанием.

Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

1.Аппликация из бумаги для детей “Скороспелая”.

На подготовку уходит очень мало времени, главное чтобы были под рукой некоторые из вещей.

Нарежьте цветную бумагу на различные формы. Даже не обязательно прямые и красивые.это могут быть абсолютно любые (квадраты, прямоугольники, круги, палочки, пятиугольники, треугольники)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru