Патриотическое воспитание на уроках русского языка

Страница 4

Пыль (1) увлекая (2) за собой (3) солому (4) поднялась (5) столбом (6) к небу (7).

15. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

1. Пуля визжа и свистя пролетела над головой.

2. Моя собака, почуяв зайца, насторожилась.

3. Осветив край леса и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце.

4. Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок внимательно осмотрелся.

16. Найти слова, соответствующие схеме:

1) затихнув;

2) отбросил;

3) измеривший;

4) выслушивая.

17. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

1. Прочитав книгу, она мне очень понравилась.

2. Выполняя это задание, не забудьте обратиться к словарю.

3. Замедляя ход, к станции подошел поезд.

4. Выйдя на балкон, кругом открылся чудесный вид.

18. Найти слова с ударением на 2-м слоге:

1) заняв;

2) начав;

3) начал;

4) приняв.

Приложение.

Карточка №1.

, желаю тебе, дорогой друг, ценить независимость и свободу. Стремись хорошо учиться, чтобы, _, быть полезным своей Родине. _, думай об окружающих тебя людях. Будь достойным гражданином нашей страны.

Карточка №2

Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко, . Снег заискрился, . Я остановился, . Как хорошо вдыхать морозный воздух, . _, я представляю себя в зимней сказке.

Алгоритмы.

Определение вида деепричастия.

1. Задай к деепричастию вопрос.

2. Если деепричастие отвечает на вопрос Что делая? – это деепричастие несовершенного вида.

3. Если деепричастие отвечает на вопрос Что сделав? – это деепричастие совершенного вида.

Как найти деепричастный оборот.

1. Найдите деепричастие по вопросу. (Что делая? Что сделав?)

2. От деепричастия попытайтесь задать вопрос к другим словам.

3. Если такие слова имеются – причастный оборот есть.

4. Если таких слов нет – нет и причастного оборота.

Как образовать деепричастие от глагола.

1. Задайте вопрос к глаголу.

2. Если глагол несовершенного вида (что делать), то и деепричастие будет несовершенного вида (что делая?)

А) Поставьте глагол в настоящее время (что делают?).

Б) Отбросьте окончание (-ут, – ют, – ат, – ят).

В) Добавьте суффикс – а- или – я –.

3. Если глагол совершенного вида (что сделать?), то и деепричастие должно быть совершенного вида (что сделав?)

А) отбросьте суффикс неопределённой формы (-ть, – чь, – ти)

Б) добавьте один из суффиксов – В, – ВШИ, – ШИ.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...

Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru