Патриотическое воспитание на уроках русского языка

Страница 4

Пыль (1) увлекая (2) за собой (3) солому (4) поднялась (5) столбом (6) к небу (7).

15. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

1. Пуля визжа и свистя пролетела над головой.

2. Моя собака, почуяв зайца, насторожилась.

3. Осветив край леса и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце.

4. Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок внимательно осмотрелся.

16. Найти слова, соответствующие схеме:

1) затихнув;

2) отбросил;

3) измеривший;

4) выслушивая.

17. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

1. Прочитав книгу, она мне очень понравилась.

2. Выполняя это задание, не забудьте обратиться к словарю.

3. Замедляя ход, к станции подошел поезд.

4. Выйдя на балкон, кругом открылся чудесный вид.

18. Найти слова с ударением на 2-м слоге:

1) заняв;

2) начав;

3) начал;

4) приняв.

Приложение.

Карточка №1.

, желаю тебе, дорогой друг, ценить независимость и свободу. Стремись хорошо учиться, чтобы, _, быть полезным своей Родине. _, думай об окружающих тебя людях. Будь достойным гражданином нашей страны.

Карточка №2

Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко, . Снег заискрился, . Я остановился, . Как хорошо вдыхать морозный воздух, . _, я представляю себя в зимней сказке.

Алгоритмы.

Определение вида деепричастия.

1. Задай к деепричастию вопрос.

2. Если деепричастие отвечает на вопрос Что делая? – это деепричастие несовершенного вида.

3. Если деепричастие отвечает на вопрос Что сделав? – это деепричастие совершенного вида.

Как найти деепричастный оборот.

1. Найдите деепричастие по вопросу. (Что делая? Что сделав?)

2. От деепричастия попытайтесь задать вопрос к другим словам.

3. Если такие слова имеются – причастный оборот есть.

4. Если таких слов нет – нет и причастного оборота.

Как образовать деепричастие от глагола.

1. Задайте вопрос к глаголу.

2. Если глагол несовершенного вида (что делать), то и деепричастие будет несовершенного вида (что делая?)

А) Поставьте глагол в настоящее время (что делают?).

Б) Отбросьте окончание (-ут, – ют, – ат, – ят).

В) Добавьте суффикс – а- или – я –.

3. Если глагол совершенного вида (что сделать?), то и деепричастие должно быть совершенного вида (что сделав?)

А) отбросьте суффикс неопределённой формы (-ть, – чь, – ти)

Б) добавьте один из суффиксов – В, – ВШИ, – ШИ.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на ...

Влияние музыки на развитие личности ребенка. "Музыканты" до рождения
В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком - учи языки, юристом - историю. Жизнь заставляет родител ...

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru