Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах

Информация о педагогике » Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания гимназиста является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и вне учебная жизнь. Представленный проект воспитательной системы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).

Центральное место в воспитательной системе школы занимает гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов потребностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

Концептуальные основы

формирование ведущих качеств личности; практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;

оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями непрерывная педагогическая диагностика.

Предметом данного исследования является воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы.

Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

Задачи:

Обучающая. Умению выделять основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому сопоставлению различных точек зрения.

Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы, раскрыть удивительные человеческие судьбы.

Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей.

Лингво-коммуникативная. Обогатить устную и письменную речь.

Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

Актуальность в том, что это патриотическое воспитание больше внедряется в учебную деятельность школы, в гуманитарные предметы. И ведутся много исследований по патриотическому воспитанию.

Педагогические заметки:

Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...

Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...

Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания
Персональный компьютер (ПК) — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. П ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru