Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах

Информация о педагогике » Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания гимназиста является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и вне учебная жизнь. Представленный проект воспитательной системы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).

Центральное место в воспитательной системе школы занимает гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов потребностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

Концептуальные основы

формирование ведущих качеств личности; практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;

оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями непрерывная педагогическая диагностика.

Предметом данного исследования является воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы.

Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

Задачи:

Обучающая. Умению выделять основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому сопоставлению различных точек зрения.

Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы, раскрыть удивительные человеческие судьбы.

Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей.

Лингво-коммуникативная. Обогатить устную и письменную речь.

Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

Актуальность в том, что это патриотическое воспитание больше внедряется в учебную деятельность школы, в гуманитарные предметы. И ведутся много исследований по патриотическому воспитанию.

Педагогические заметки:

Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru