Патриотическое воспитание на уроках русского языка

Страница 3

1

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – 2 – круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 – 4 – то же левой рукой. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

И.п. – стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. то же налево. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и. п. то же налево. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

Упражнение для глаз при работе с компьютером.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 -5 раз.

Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

4. Группы меняются местами и выполняют задания.

Первая группа работает на компьютерах.

Задания для второй группы.

1. Дорисуйте картину зимнего утра, добавив деепричастия или деепричастные обороты. Прочитайте друг другу. Поставьте оценки. Лучшее прочитайте вслух.

2. Выполнение тестирования.

5. Через 15 минут выставляются баллы в оценочный лист сидящими за компьютером.

III. Итоги урока.

1. Рефлексия.

Сейчас настал момент подвести итоги урока. Перед вами карточки двух цветов – красный – да, синий – нет.

Понравился ли вам урок?

Понравилось ли мне, как я сегодня работал?

2. За работу на компьютере вы получили сегодня следующие оценки. На следующем уроке вы узнаете ваши общие отметки в пятибалльной и рейтинговой системе.

3. Ваше домашнее задание. Выберите себе карточки, соответствующие отложенным вами алгоритмам и выполните в рабочей тетради.

Тесты по теме «Деепричастие».

1. Что обозначает деепричастие как особая форма глагола?

1) признак предмета по действию;

2) действие предмета;

3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

1) что делает?

2) что делать?

3) что делая?

4) что сделав?

5) что делай?

3. Найти суффиксы деепричастий:

1) – нн -, – енн-, – т –;

2) – ущ-, – ющ-, – ащ-, – ящ –;

3) – а, – я, – в, – ши, – вши.

4. Среди данных слов найди деепричастия:

1) прыгаю;

2) прыгающий;

3) прыгая;

4) подпрыгнув;

5) прыгнувший;

5. Найти верные суждения:

1. Деепричастие и глагол отвечают на одни и те же вопросы.

2. Деепричастие не изменяется.

3) Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида.

4) НЕ с деепричастиями пишется так же, как и НЕ с глаголами.

6. Найти слитное написание НЕ:

1) (не) замеченные учителем ошибки;

2) (не) замеченные пропуски;

3) (не) заметил помарку;

4) (не) заметив паутины;

5) искренне (не) доумевал.

7. При написании каких глагольных форм необходимо знать суффикс неопределённой формы?

1) выслуш…в;

2) увид…вший;

3) уважа…мый;

4) потер…ный;

5) люб…щий.

8. Найти слова, в которых пишется И:

1) постро…в;

2) закле…в;

3) обид…вшись;

4) законч…вшись;

5) раста…л.

9. Найти слова, в которых пишется Е:

1) увид…в;

2) усво…ли;

3) услыш…нный;

4) возненавид…вший;

5) раска…вшись.

10. Найти слова, в которых пишется Я:

1) зате…в;

2) кле…ть;

3) нянч…вший;

4) рассе…в;

5) измер…ли.

Дополнительные вопросы.

11. Что называется деепричастным оборотом?

1) деепричастие с зависимыми от него словами;

2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

12. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

1. Нет ни одного человека не знающего берёзы.

2. Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.

3. Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.

4. Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.

5. Прощаясь я ухожу из леса отдохнувшим и умиротворённым.

13. При каких условиях обособляется деепричастный оборот?

1) независимо от места в предложении;

2) если стоит перед словом, к которому относится;

3) если стоит после слова, к которому относится.

14. Указать, каким цифрам соответствует первое и последнее слово деепричастного оборота в предложении (знаки препинания не расставлены):

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...

Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...

Цели деятельности социального педагога
Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru