• дается полная ориентировочная основа действия в готовом виде;
• ориентировочная основа действия представляется в обобщенном виде.
Третий этап — выполнение действия во внешней форме — материальной или материализованной, т.е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т.п. Эти действия включают не только ориентационные, но и исполнительные и контрольные функции. На этом этапе от учащихся требуется проговаривание вслух сообщений о совершаемых операциях и их особенностях.
Четвертый этап предполагает внешнюю речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому (устному или письменному) оформлению и отрыву от материализованных средств.
Пятый этап — этап внутренней речи, на котором действие приобретает умственную форму.
Наконец, шестой этап связан с выполнением действия в умственном плане (интериоризация действия).
Достоинством технологии поэтапного формирования умственных действий является создание условий для работы ученика в индивидуальном темпе и для мотивированного самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогические заметки:
Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...
Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного
возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...
Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...