Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии

Страница 2

Общие научно-теоретические задачи

арттерапии и артпедагогики.

Разработка научно-теоретических основ использования средств искусства в системе коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

Научное обоснование возможностей и путей компенсации различных отклонений в развитии детей средствами искусства и художественной деятельности.

Обобщение всего накопленного опыта использования артпедагогических и арттерапевтических подходов в специальном образовательном учреждении и обогащение его новым научным и практическим содержанием, нацеленным на решение задач гуманизации специального образования.

Совершенствование системы организации коррекционной помощи средствами искусства в специальных образовательных учреждениях и подготовка специалистов для реализации этой задачи.

Частные задачи артпедагогики:

Изучение общих и специфических особенностей формирования художественной культуры у детей с различными вариантами отклонений в развитии.

Разработка коррекционно-направленной системы художественного развития детей с проблемами, формирование основ художественной культуры.

Разработка содержания и коррекционно-развивающих педагогических технологий использования искусства, обеспечивающих гармоническое развитие детей с проблемами.

Активизация посредством искусства потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии, его творческих проявлений в разных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованно-игровой).

Обеспечение с помощью искусства познавательно-информационных потребностей ребенка с проблемами.

Обеспечение развития эмоционально-эстетических, нравственных, коммуникативно-рефлексивных основ личности ребенка с проблемами с помощью искусства.

Осуществление средствами искусства коррекции и профилактики имеющихся отклонений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.

Создание условий для социокультурной адаптации ребенка с проблемами посредством искусства и художественной деятельности.

Частные задачи арттерапии:

Адаптация имеющихся арттерапевтических методик и использование их в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющими задержку психического развития, умственную отсталость).

Выявление особенностей и определение эффективности использования арттерапии в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.

Разработка арттерапевтических технологий, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с проблемами.

Коррекция вторичных отклонений в развитии личности ребенка, гармонизация и социальная его адаптация в культурно-образовательном пространстве посредством арттерапевтических методик.

Единая цель арттерапии и артпедагогики – гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро и макросреде.

Артпедагогики и арттерапия имеют разные теоретические основы, различаются по сущности, задачам, содержанию и технологии. Однако оба направления имеют место в специальном образовании, дополняют друг друга в одном коррекционно-развивающем процессе, обеспечивая профилактико-оздоровительное, лечебно-адаптационное воздействие на ребенка с проблемами в развитии.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru