Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии

Страница 2

Общие научно-теоретические задачи

арттерапии и артпедагогики.

Разработка научно-теоретических основ использования средств искусства в системе коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

Научное обоснование возможностей и путей компенсации различных отклонений в развитии детей средствами искусства и художественной деятельности.

Обобщение всего накопленного опыта использования артпедагогических и арттерапевтических подходов в специальном образовательном учреждении и обогащение его новым научным и практическим содержанием, нацеленным на решение задач гуманизации специального образования.

Совершенствование системы организации коррекционной помощи средствами искусства в специальных образовательных учреждениях и подготовка специалистов для реализации этой задачи.

Частные задачи артпедагогики:

Изучение общих и специфических особенностей формирования художественной культуры у детей с различными вариантами отклонений в развитии.

Разработка коррекционно-направленной системы художественного развития детей с проблемами, формирование основ художественной культуры.

Разработка содержания и коррекционно-развивающих педагогических технологий использования искусства, обеспечивающих гармоническое развитие детей с проблемами.

Активизация посредством искусства потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии, его творческих проявлений в разных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованно-игровой).

Обеспечение с помощью искусства познавательно-информационных потребностей ребенка с проблемами.

Обеспечение развития эмоционально-эстетических, нравственных, коммуникативно-рефлексивных основ личности ребенка с проблемами с помощью искусства.

Осуществление средствами искусства коррекции и профилактики имеющихся отклонений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.

Создание условий для социокультурной адаптации ребенка с проблемами посредством искусства и художественной деятельности.

Частные задачи арттерапии:

Адаптация имеющихся арттерапевтических методик и использование их в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющими задержку психического развития, умственную отсталость).

Выявление особенностей и определение эффективности использования арттерапии в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.

Разработка арттерапевтических технологий, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с проблемами.

Коррекция вторичных отклонений в развитии личности ребенка, гармонизация и социальная его адаптация в культурно-образовательном пространстве посредством арттерапевтических методик.

Единая цель арттерапии и артпедагогики – гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро и макросреде.

Артпедагогики и арттерапия имеют разные теоретические основы, различаются по сущности, задачам, содержанию и технологии. Однако оба направления имеют место в специальном образовании, дополняют друг друга в одном коррекционно-развивающем процессе, обеспечивая профилактико-оздоровительное, лечебно-адаптационное воздействие на ребенка с проблемами в развитии.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Объяснительно-иллюстративное, программированное и проблемное обучение
В современной отечественной дидактике употребляется термин "виды обучения", который чаще всего обозначает взгляд на характер взаимодействия в обучении учите ля и учеников. Понимание этого взаимодействия опирает­ся на дидактические теории о сущности обучения, поэто­му термин "виды обу ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru