Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам

Страница 4

Для того, чтобы сделать это процесс целенаправленным, превратить его в систему нужно определить необходимый и достаточный набор элементов системы. То есть круг понятий, обязательных при изучении формообразования в школе.

Несомненно, отношение к музыкальному искусству, как самоценности, направленности в обучении на постижение искусства музыки с помощью средств самой же музыки требуют от учителя большей компетентности и уровня профессионализма. Но только преподавание на высоком уровне профессионального мастерства может сделать уроки музыки интересными, глубокими, содержательными, насыщенными интеллектуальной деятельностью в которой в полной мере могли бы себя реализовать учащиеся - подростки. Ведь в их возрасте происходит самоутверждение. Именно в этом возрасте наиболее престижно быть успешным, эрудированным. В возрасте обучения в средних классах закладываются предпосылки для дальнейшего саморазвития уже во взрослой жизни. Ведь "непонятое" никогда уже не будет привлекать к себе. "Не понятая" классическая музыка будет восприниматься как скучная и не интересная. Общение с музыкой не может происходить без знания того языка, на котором она "говорит".

Задачей музыкального воспитания является воспитание грамотного, образованного слушателя, умеющего воспринимать, понимать и осмысливать художественные произведения музыкального искусства.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным сред­ством обучения. Его положительная роль особенно ощути­ма в овладении языковым материалом: мнемическая дея­тельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru