Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Информация о педагогике » Преподавание технологии обработки металлов » Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Страница 4

Таким образом, мы выяснили, что предмет "Трудовое обучение", а впоследствии "Технология", претерпевали различные изменения. В разное время к этому предмету относились по-разному. Этой дисциплине то уделялось большое значение, то наоборот, ее не воспринимали как серьезный предмет.

Между тем технологическое обучение как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Само понятие "технология", введенное в название нового учебного предмета, несет совершенно иное содержание, чем прежде (представление о способах получения и преобразования сырья, материалов и т.д.) Современное применение этого понятия охватывает как материальный, так и социальный, духовный аспекты человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Авторы "Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе" (П.Р. Атутов, О.А. Кожина, В.П. Овечкин, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев) определяют технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, окружающей среды. Изучение средств и методов этих преобразований направлено, в конечном счете, на развитие личности, ее преобразующего материала.

В свою очередь учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися, подбирая объекты труда.

Немаловажную помощь при разработке урока учителю дает методическая литература. Школа должна идти в ногу со временем, с развитием общества. Учитель должен быть в курсе всех новшеств в развитии педагогической науки и методики технологии, должен изучать и делать анализ методической литературы.

Результаты трудового обучения достигаются лишь при совместной деятельности учителя и ученика. Поэтому учителю необходимо планировать и тщательно продумывать каждый шаг занятия, должна быть продумана и спланирована деятельность учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Социально-педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru