Выполнение образцов;
Расчет простейших чертежей;
Объекты:
Подготовка рабочего места;
Требования к металлам и сплавам;
Изготовление схемы – чертежа для угольника крепёжного;
Образцы опиливания;
Образцы просверливания;
Образцы раззенкования;
Проведение контроля качества выполненной работы;
Исправление дефектов.
Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.
Эвристическая беседа - учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения - в основе учебная проблема.
Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими - показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.
Методы контроля.
Устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.
Материально-техническое обеспечение – компьютер. Инструменты и приспособления - ножницы, линейка закройщика, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты, ручные иглы, нитки для вышивания (мулине), булавки английские, наперсток, учебник, рабочая тетрадь, ткань (канва).
Цель пособия – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся знакомятся с использованием знаний и умении для выдвижения идеи, планирования и изготовления изделия.
Пособие может быть использовано для обучения, как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приёмов работы с различными материалами необходимы всем.
|
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
|
Вводное занятие |
1. Вводное занятие |
|
тех. Обработки металла, |
2. основные свойства металла |
|
основные свойства металла |
3. металлы и сплавы |
|
понятия о обработке металлов |
4. сортовой прокат |
|
эскиз детали, разметка заготовки |
5. изготовление изделий из сортового проката |
|
рубка и резание металла ножовкой |
6. измерения штангенциркулем |
|
опиливание металла, распиливание отверстий |
7. разметка заготовок из сортового проката |
|
сборка и отделка изделия |
8. резание металла ножовкой |
|
проект |
9. рубка металла |
|
10. опиливание заготовок из сортового проката |
Учебник "Технология" в жёстком переплёте на обложке и торце учебника написано его название и указан класс. Так как учебник предназначен и для девочек, и для мальчиков то на обложке нарисованы швейная машинка, плакат с изображением посуды, рубанок, тиски. Рисунки нарисованы в виде плаката на белом, желтом и бордовом фонах. Сам плакат располагается на светло-зелёном фоне. Название учебника, с указанием класса, белого цвета. В нижнем правом углу указано издательство.
Иллюстрации в учебнике приведены красивые, ясные, с разбивкой по пунктам, также приведены примеры и зарисовки работы, проставлены номера и сноски, много последовательных рисунков, есть схематичное изображение, таблицы, что способствует лучшему усвоению материла учащимися.
Дидактическая ценность: систематичность и последовательность, чёткость структуры, воспитывающий характер.
Данный учебник отличается тем, что он направлен на выполнение творческих проектов, даёт простое и понятное объяснение нового материала, которые способствуют раскрытию всех задатков личности. Выполнение проектов приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и создаёт возможность самостоятельных решений и открытий. Этот новый, переработанный учебник теперь полностью реализует содержание программы.
Педагогические заметки:
Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения
факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее
в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...
Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...
Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после
его участия в театрально-художественной деятельности
Далее в нашей курсовой работе мы провели сравнительный анализ результатов диагностики (до проведения коррекционной работы и после). По результатам этого анализа можно проследить положительное влияние театрально- художественной деятельности на развитие коммуникативных характеристик личности ребенка ...