Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Информация о педагогике » Преподавание технологии обработки металлов » Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Страница 3

Выполнение образцов;

Расчет простейших чертежей;

Объекты:

Подготовка рабочего места;

Требования к металлам и сплавам;

Изготовление схемы – чертежа для угольника крепёжного;

Образцы опиливания;

Образцы просверливания;

Образцы раззенкования;

Проведение контроля качества выполненной работы;

Исправление дефектов.

Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.

Эвристическая беседа - учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения - в основе учебная проблема.

Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими - показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.

Методы контроля.

Устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.

Материально-техническое обеспечение – компьютер. Инструменты и приспособления - ножницы, линейка закройщика, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты, ручные иглы, нитки для вышивания (мулине), булавки английские, наперсток, учебник, рабочая тетрадь, ткань (канва).

Цель пособия – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся знакомятся с использованием знаний и умении для выдвижения идеи, планирования и изготовления изделия.

Пособие может быть использовано для обучения, как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приёмов работы с различными материалами необходимы всем.

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Вводное занятие

1. Вводное занятие

тех. Обработки металла,

2. основные свойства металла

основные свойства металла

3. металлы и сплавы

понятия о обработке металлов

4. сортовой прокат

эскиз детали, разметка заготовки

5. изготовление изделий из сортового проката

рубка и резание металла ножовкой

6. измерения штангенциркулем

опиливание металла, распиливание отверстий

7. разметка заготовок из сортового проката

сборка и отделка изделия

8. резание металла ножовкой

проект

9. рубка металла

10. опиливание заготовок из сортового проката

Учебник "Технология" в жёстком переплёте на обложке и торце учебника написано его название и указан класс. Так как учебник предназначен и для девочек, и для мальчиков то на обложке нарисованы швейная машинка, плакат с изображением посуды, рубанок, тиски. Рисунки нарисованы в виде плаката на белом, желтом и бордовом фонах. Сам плакат располагается на светло-зелёном фоне. Название учебника, с указанием класса, белого цвета. В нижнем правом углу указано издательство.

Иллюстрации в учебнике приведены красивые, ясные, с разбивкой по пунктам, также приведены примеры и зарисовки работы, проставлены номера и сноски, много последовательных рисунков, есть схематичное изображение, таблицы, что способствует лучшему усвоению материла учащимися.

Дидактическая ценность: систематичность и последовательность, чёткость структуры, воспитывающий характер.

Данный учебник отличается тем, что он направлен на выполнение творческих проектов, даёт простое и понятное объяснение нового материала, которые способствуют раскрытию всех задатков личности. Выполнение проектов приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и создаёт возможность самостоятельных решений и открытий. Этот новый, переработанный учебник теперь полностью реализует содержание программы.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК
На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1. Рис.1 Виды н ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru