Выполнение образцов;
Расчет простейших чертежей;
Объекты:
Подготовка рабочего места;
Требования к металлам и сплавам;
Изготовление схемы – чертежа для угольника крепёжного;
Образцы опиливания;
Образцы просверливания;
Образцы раззенкования;
Проведение контроля качества выполненной работы;
Исправление дефектов.
Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.
Эвристическая беседа - учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения - в основе учебная проблема.
Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими - показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.
Методы контроля.
Устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.
Материально-техническое обеспечение – компьютер. Инструменты и приспособления - ножницы, линейка закройщика, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты, ручные иглы, нитки для вышивания (мулине), булавки английские, наперсток, учебник, рабочая тетрадь, ткань (канва).
Цель пособия – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся знакомятся с использованием знаний и умении для выдвижения идеи, планирования и изготовления изделия.
Пособие может быть использовано для обучения, как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приёмов работы с различными материалами необходимы всем.
|
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
|
Вводное занятие |
1. Вводное занятие |
|
тех. Обработки металла, |
2. основные свойства металла |
|
основные свойства металла |
3. металлы и сплавы |
|
понятия о обработке металлов |
4. сортовой прокат |
|
эскиз детали, разметка заготовки |
5. изготовление изделий из сортового проката |
|
рубка и резание металла ножовкой |
6. измерения штангенциркулем |
|
опиливание металла, распиливание отверстий |
7. разметка заготовок из сортового проката |
|
сборка и отделка изделия |
8. резание металла ножовкой |
|
проект |
9. рубка металла |
|
10. опиливание заготовок из сортового проката |
Учебник "Технология" в жёстком переплёте на обложке и торце учебника написано его название и указан класс. Так как учебник предназначен и для девочек, и для мальчиков то на обложке нарисованы швейная машинка, плакат с изображением посуды, рубанок, тиски. Рисунки нарисованы в виде плаката на белом, желтом и бордовом фонах. Сам плакат располагается на светло-зелёном фоне. Название учебника, с указанием класса, белого цвета. В нижнем правом углу указано издательство.
Иллюстрации в учебнике приведены красивые, ясные, с разбивкой по пунктам, также приведены примеры и зарисовки работы, проставлены номера и сноски, много последовательных рисунков, есть схематичное изображение, таблицы, что способствует лучшему усвоению материла учащимися.
Дидактическая ценность: систематичность и последовательность, чёткость структуры, воспитывающий характер.
Данный учебник отличается тем, что он направлен на выполнение творческих проектов, даёт простое и понятное объяснение нового материала, которые способствуют раскрытию всех задатков личности. Выполнение проектов приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и создаёт возможность самостоятельных решений и открытий. Этот новый, переработанный учебник теперь полностью реализует содержание программы.
Педагогические заметки:
Анализ и интерпретация эмпирических данных
В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя. После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты: 1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» да ...
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...
Теоретические предпосылки повышения эффективности систем
патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...