Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Страница 1

Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышления, оно не может принципиально изменит его сущность. Отклонения в развитии мыслительных операций от нормы могут быть в значительной степени преодолены в результате обучения, направленного на формирование полноценных знаний, в которых чувственное и понятийное представлены в единстве.

На развитие мыслительных операций ребенка оказывает влияние окружение, в котором формируется личность. Это и условия семейного воспитания и взаимоотношения с педагогами. Следовательно, на повышение эффективности психокоррекционной работы позитивно влияет, если в процесс обучения и воспитания детей включаются родители и педагоги. Коррекционно-развивающая работа проводится интенсивным блоком, одновременно с проведением консультаций с педагогами и родителями, что, на наш взгляд, существенно повышает ее эффективность.

Целью данного этапа исследования являлось развитие мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

Задачи развивающего эксперимента:

1) разработка программы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения;

2) выявление педагогических условий для развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

При конструировании системы работы мы опирались на следующие принципы:

– системности, планомерности;

– учета возрастных и индивидуальных особенностей;

– принцип пластичности и доступности;

– учета объема и разнообразия материала.

Исходя, из обозначенных задач и принципов была подобранна последовательность выполнения различных видов заданий, в котором осуществлялось поэтапное формирование анализа и синтеза, обобщения и сравнения.

Реализация системы работы по формированию развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения предполагала:

– регулярность проведения занятий;

– осуществление специального коррекционного обучения.

Вся работа состояла из 12 занятий, которые проводились в течение шести недель по два раза в неделю, во второй половине дня. Форма организации занятий была групповой. Применялись дидактические игры, упражнения. Работа осуществлялась только с детьми экспериментальной группы и строилась поэтапно.

Развитие мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения осуществлялось в двух направлениях:

– коррекция выявленных недостатков в сфере операций анализа и синтеза;

– развитие способности к обобщению и сравнению.

В процессе работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения были выделены три этапа. Первый этап предусматривал формирование анализа и синтеза на невербальном материале. Детям предлагались следующие виды заданий:

– подбор парных карточек с геометрическими фигурами;

– деление геометрических фигур на части.

На втором этапе ставилась задача формирование анализа и синтеза на вербальном материале. Проводились следующие задания:

– выявление сходства и различия сюжетных картинок;

– анализ картинок с нелепым сюжетом;

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Повышение художественных знаний и практических умений
Профессиональная и общекультурная подготовка, полученная в педагогическом училище,— основа, которую в последующем необходимо обогащать знаниями в области искусства, умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Важно углублять знания и по методике руководства изобразительной ...

Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru