Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы

Информация о педагогике » Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников » Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы

Страница 5

Рис.15. Какие животные занесены в "Красную книгу" нашей страны?

Рис.16. Растения, охраняемые в нашей местности

10% детей не смогли назвать охраняемые растения нашей местности.43% назвали валериану, ландыш - 50%, 60% - кувшинку белую, 70% - купальницу, сон-траву - 75%. Полученные ответы (рис.16) позволяют сделать вывод о том, что внеклассные занятия по программе привели к повышению уровня знаний об охраняемых растениях. Уменьшилось количество неточных ответов, многие растения, называвшиеся до занятий одним - двумя школьниками, стали известны большинству.

20% детей не знают, что такое фотоохота.10% дали неточный ответ.10% не дали никакого ответа. Приведенные данные (рис.17) говорят о том, что многие учащиеся познакомились на внеклассных занятиях с безопасным видом охоты в природе - фотоохотой.

Рис.17. Что такое фотоохота?

Рис.18. Что могут сделать дети для охраны природы?

Интересные ответы были получены от детей на вопрос "Что могут сделать дети для охраны природы?": 40% считают, что дети могут ухаживать за растениями, 40% - ограждать муравейники, 60% - сажать деревья, 60% - ухаживать за животными, 40% - собирать мусор, 70% - изготавливать скворечники. 20% - не знают, какую помощь могут оказать дети природе. Как видно из графика (рис.18), большинство учащихся стали осознавать свою роль в охране и восстановлении природной среды.

Анализ результатов показал, что у детей экспериментальной группы после системной внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию произошли значительные позитивные изменения. Отмечено расширение и углубление интереса к животному миру, увеличилось число детей, которые считали животных самоценными живыми существами, правильно оценивали последствия действий человека с позиции благополучия живых организмов. Младшие школьники стали более эмоционально восприимчивы и отзывчивы к проявлениям животных, научились сопереживать их состоянию в различных ситуациях, выражали доброжелательность по отношению к представителям животного мира. У испытуемых проявилось желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, самостоятельное взаимодействие с животными приобрело гуманный характер.

В I разделе "Теоретические основы проблемы экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы" мы рассмотрели сущность экологического образования и воспитания, обозначили цель, определили значение. Указали формы и методы экологического образования и воспитания, подробно рассмотрели вопрос о внеклассной работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников.

II раздел "Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы" посвящён описанию организации, проведению и анализу результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования. Исследование проходило в 3 этапа (констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент). Для определения уровня сформированности экологической культуры младших школьников на начальном этапе с учащимися экспериментальной группы была проведена анкета по вопросам с элементами интервью. Данные, полученные на этапе констатации, говорят о необходимости целенаправленного педагогического влияния на процесс экологического образования и воспитания младших школьников.

С младшими школьниками экспериментального класса была проведена серия внеклассных мероприятий (экскурсии, путешествия, работа по экологическому проекту и др.), направленная на активизацию их интереса к природе, обогащение, актуализацию их эмоциональных положительных переживаний.

Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность использования разнообразных форм и методов внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. В экспериментальной группе с целью выявить уровень сформированности экологической культуры младших школьников была проведена повторная анкета по вопросам с элементами интервью, которая помогла увидеть динамику сформированности экологической культуры младших школьников.

Таким образом, системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:

установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Описание исторических картин учащимися
Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru