Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников

Информация о педагогике » Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.

На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек - единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены каких-либо экологических знаний и навыков. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше "сотрудничали" с окружающей средой. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами - как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решат глобальной экологической проблемы всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь.

Потерю экологической грамотности, заключающуюся в культуре народа, можно возродить образованием и воспитанием.

Для успешного экологического образования и воспитания населения необходимы непременные условия: во-первых, общество должно быть готово усвоить экологические идеи и знания; во-вторых - необходима соответствующая литература, пособия по экологическому воспитанию и образованию; в-третьих, необходима качественная экологическая подготовленность педагогов любой специализации, именно педагогов, как основных людей, которые организуют своей деятельностью передачу всего накопленного человечеством опыта молодому поколению.

Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее. Поэтому особая и значимая роль в экологическом воспитании и образовании принадлежит учителю начальных классов.

Цель работы - исследовать организацию экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы;

Объект исследования - экологическое образование и воспитание младших школьников.

Предмет исследования - организационно-педагогическое обеспечение реализации комплексного подхода в формировании экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы.

В ходе исследования предстоит решить следующие задачи:

Определить возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников;

Воспитать новые ценностные ориентации;

Разработать содержание экологических игр и систематизировать их.

Методы исследования:

изучение и анализ философской, культурологической, социологической, психологической, педагогической литературы;

наблюдение;

педагогический эксперимент;

беседы с детьми, учителями, родителями;

анкетирование;

тестирование;

методы статистической обработки данных.

Педагогические заметки:

Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru