Концепция организации педагогического процесса

Информация о педагогике » Концепция организации педагогического процесса

Страница 2

Участниками педагогического процесса также являются родители. Родители - помощники и учителя, и учащихся. Для эффективности педагогического процесса необходимо активное участие родителей. Конечно, только в идеале можно представить активное участие всех родителей, но всё дело состоит в том, что родители часто не знают, в чём они могут помочь учителю и детям. Родители всегда переживают за своих детей, даже если они этого не проявляют, но в тоже время у большинства из них не хватает времени не только на помощь учителю, но даже на помощь ребёнку в выполнении домашнего задания. При умелом взаимодействии учителя родители окажут посильную помощь, и класс станет большой семьёй, где каждый друг за друга стоит горой и с уважением относится ко всем.

Цель педагогического процесса воспитание самостоятельной, гармонически развитой личности, способной строить жизнь, достойную Человека, и способной к саморазвитию и самореализации. Из цели вытекают задачи педагогического процесса:

Научить детей учиться.

Реализовать личностно-ориентированный подход, для развития всех сторон личности ребёнка.

Дать знания о культурно-историческом опыте человечества и вооружить учащихся необходимыми умениями и навыками.

Организация педагогического процесса основана на педагогических принципах:

учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

решение образовательных, воспитательных и развивающих задач в их единстве;

осуществление взаимодействия учителя с детьми при руководящей роли учителя;

создание естественной непринуждённой обстановки, в которой будет развиваться свободная творческая личность;

личностно-ориентированный подход, т.е. последовательное отношение педагога к ребёнку, как личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия; дифференциация обучения;

концентрическая форма подачи материала, от простого к сложному;

соблюдение "Декларации прав ребёнка";

гуманизация обучения и воспитания, т.е. постановка в центр педагогического внимания интересов и проблем человека, формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире; стимулирование учащихся к взаимному уважению и нравственному саморазвитию;

адекватное и объективное оценивание, участниками и организаторами которого являются и учитель, и ученики, и родители;

соблюдение санитарно-гигиенических нормативов с целью поддержания и сохранения здоровья детей и их физического развития.

Организация педагогического процесса невозможна без предварительной подготовки необходимых материалов и учителей. К материалам относятся планирование (тематическое, поурочное, учебный план, план внеклассной воспитательной работы), составление расписания, формирование классов, обеспечение всех школьников учебными пособиями, определение методов проведения досуга учащихся (экскурсии, кинотеатры, театры, кружки, факультативы, спортивные секции). К подготовке учителей относятся постоянное самообразование и повышение квалификации, ознакомление с новыми программами, формами и методами работы, создание условий в классе, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, ознакомление с личными карточками учащихся с целью определения уровня здоровья класса, выяснение общего уровня развития класса и отдельных учеников, определение необходимых для учащихся и самого учителя материалов на текущий год, продумывание ориентировочных тем для бесед с родителями.

Содержание педагогического процесса включает три блока: образовательный, воспитательный и развивающий. Разделение на блоки не означает, что учитель целенаправленно сегодня занимается только обучением, через неделю - воспитанием, а следующей четверти - развитием. Эти три блока неразрывно связаны между собой, какой-либо изучаемый материал можно рассмотреть одновременно со всех трёх позиций - образовательной, воспитательной и развивающей. Только в этом случае возможна реализация поставленных задач посредством определённых выше принципов. Содержание педагогического процесса подразумевает наличие образовательных программ по каждому предмету. Мы отдаём предпочтение так называемой традиционной программе по таким предметам, как: русский язык, чтение, математика, музыка. Такое предпочтение обусловлено тем, что современный педагог на основе этих утвердившихся программ может организовать развивающее обучение. Мы допускаем использование вариативных программ по другим предметам. Особое значение мы уделяем художественно-эстетическому воспитанию детей. Мы детей не просто учим рисовать, а учим их любоваться миром и наблюдать за ним, учим видеть и воспринимать красоту, а также умению выражать эту красоту самому различными средствами, развиваем чутьё вкуса. Это происходит на уроках окружающего мира, труда, изобразительного искусства, музыки. Обязательным компонентом содержания педагогического процесса являются контроль и оценивание. При этом критерии оценивания определяются совместно учителем, учениками и их родителями. Кроме того, учащиеся принимают активную роль в оценивании и контроле за одноклассниками.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru