Концепция организации педагогического процесса

Информация о педагогике » Концепция организации педагогического процесса

Страница 3

Для реализации содержания педагогического процесса необходимы специальные средства, формы и методы. Метод - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия. Учитель отдаёт предпочтение тому или иному методу, исходя из оснащённости педагогического процесса, исходя из его способностей и ответственности. Разные педагоги - разные методы обучения, а в итоге и несравнимые по эффективности результаты в развитии детей. Метод состоит из приёмов. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод. Мы отдаём предпочтение всем методам, определённым в педагогике (наглядные, практические, словесные), а сочетание приёмов, составляющих эти методы, определяет сам педагог. Большую роль в педагогическом процессе мы отдаём практическим методам, так как в процессе практической работы, опыта или эксперимента дети учатся быть наблюдательными, получают практический опыт и, следовательно, более эффективно усваивают материал. Нельзя не признать значения и наглядных методам, так как у младших школьников развито наглядно-образное мышление.

В процессе обучения совместная деятельность учителя и учащихся осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, т.е. обличена в форму. Мы не отвергаем традиционно определённые формы: урок, внеклассные мероприятия, внеурочные мероприятия, экскурсия, индивидуальные, групповые и фронтальные занятия. Особое значение мы придаём экскурсии, индивидуальным и групповым занятиям. Экскурсия, как и практический метод, позволяет наиболее эффективно дать учащимся учебный, воспитательный и развивающий материал, позволяет ознакомить детей с достопримечательностями края, с природными ландшафтами, производственными предприятиями, с краеведческим материалом. Кроме того, нахождение на свежем воздухе благоприятно сказывается на физическом состоянии учащихся, а экскурсии в общественные места дают возможность для проведения воспитательных мероприятий (например, о правилах поведения). Индивидуальная форма обучения позволяет продвигаться учащимся в индивидуальном темпе, соответствуя своим особенностям и способностям. Групповые занятия помогают детям сплотиться, научиться слушать других и помогать друг другу, научиться совместно находить ответ на вопрос, сделав ответ достижением группы.

Результатом эффективного педагогического процесса в начальных классах являются личности со сформированным умением учиться.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе
Центральной задачей подготовки детей к школе, наряду сохранением и укреплением здоровья, является обеспечение их своевременного полноценного психологического развития. Базовое звено дошкольного образования – ДОУ, модернизация которого предполагает достижение нового качества дошкольного образования: ...

Этапы становления фонематического слуха у дошкольников
Работа по развитию у ребенка тонкого фонематический слуха и правильного звукопроизношения невозможна без знания общих закономерностей развития речи, этапов ее формирования и осознания звуковой стороны языка. Авторы книги «Основы логопедии» Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева и Г. В. Чиркина считают, что ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru