Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 3

в 7 шкалу вошли 15% избегают проблем.

По результатам методики К. Роджерса и Р. Даймонда был выявлен низкий уровень социально-психологической адаптированности у 6 участников (50%), что свидетельствует о дезадаптации их в обществе.

Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению» определяет на сколько подростки социально-реабилитационного учреждения склонны к тем или иным видам девиаций в поведении. Для этого участникам было предложено ответить на вопросы, характеризующие склонность к преодолению норм и правил, к аддиктивному поведению, к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, к агрессии и насилию, к делинквентному поведению и характер волевого контроля эмоциональных реакций.

Приведенная в приложении 5 таблица 2 отражает результаты тестирования и демонстрирует выраженность у участников экспериментальной группы тех или иных видов девиантного поведения.

Представленная таблица 2 в приложении 4 демонстрирует, что высокий уровень предрасположенности к девиациям в поведении различных видов и содержания выявлен у 42% участников экспериментальной группы – Сережа Ш., Саша Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Более наглядно качественный анализ выраженности разных видов девиантного поведения подростков экспериментальной и контрольной группы демонстрирует рисунок 2.

Рис. 2. Результаты качественного анализа выраженности девиантного поведения испытуемых в контрольной и экспериментальной группах

Данные экспериментальной группы:

Представленный рисунок 2 демонстрирует, что 40% группы, не имеют четких представлений и установок на социальную желательность, т.е. их морально-нравственные нормы неустойчивы. Склонность к нарушению норм и правил поведения выявлена в ответах 60% участников группы. Склонность к аддиктивному поведению проявляются у 30% участников экспериментальной и контрольной группы. Склонность к саморазрушающему поведению выявлена у 30% испытуемых. Склонность к агрессии и насилию проявляются у 30% испытуемых. Склонность к делинквентному поведению обнаружена у 40% испытуемых, 60% участников имеют низкий волевой контроль эмоциональных реакций.

Данные контрольной группы:

Представленный рисунок 2 демонстрирует, что 10% группы, не имеют четких представлений и установок на социальную желательность, т.е. их морально-нравственные нормы неустойчивы. Склонность к нарушению норм и правил поведения выявлена в ответах 40% участников группы. Склонность к аддиктивному поведению проявляются у 30% участников экспериментальной и контрольной группы. Склонность к саморазрушающему поведению выявлена у 20% испытуемых. Склонность к агрессии и насилию проявляются у 20% испытуемых. Склонность к делинквентному поведению обнаружена у 40% испытуемых, 30% участников имеют низкий волевой контроль эмоциональных реакций.

Таким образом, проведя данную методику мы выявили, что большинство испытуемых имеют склонность к нарушению норм и правил поведения. Данная психодиагностическая методика способствовала выявлению участников, склонных и уже проявляющих различные варианты девиантного и делинквентного поведения, что свиделельствует о выраженной социально-психологической дезадаптации подростков экспериментальной группы в социуме.

Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка» определяет, на сколько у частников групп сформированы социальные навыки – адаптиность, автономность, инициативность и гуманистические позиции.

Участникам предлагались бланки, в которых они выставляли ответы по четырех бальной шкале. Каждый столбец таблицы отражает тот или иной социальный навык.

После подсчетов результатов предложенной методики были получены данные представленные в таблице 3 см приложение 6.

Представленная таблица 3 приложение 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе 6 подростков, что составляет 100%, имеют средний и низкий уровень социальности.

Более наглядно результаты качественного анализа представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Результаты анализа испытуемых по методике Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка» в контрольной и экспериментальной группах

Данные экспериментальной группы

Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 33% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 17% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 42% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 33%.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Историческая справка о четырехугольниках
Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т.д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в Древнем Египте. В эт ...

Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru