в 7 шкалу вошли 15% избегают проблем.
По результатам методики К. Роджерса и Р. Даймонда был выявлен низкий уровень социально-психологической адаптированности у 6 участников (50%), что свидетельствует о дезадаптации их в обществе.
Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению» определяет на сколько подростки социально-реабилитационного учреждения склонны к тем или иным видам девиаций в поведении. Для этого участникам было предложено ответить на вопросы, характеризующие склонность к преодолению норм и правил, к аддиктивному поведению, к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, к агрессии и насилию, к делинквентному поведению и характер волевого контроля эмоциональных реакций.
Приведенная в приложении 5 таблица 2 отражает результаты тестирования и демонстрирует выраженность у участников экспериментальной группы тех или иных видов девиантного поведения.
Представленная таблица 2 в приложении 4 демонстрирует, что высокий уровень предрасположенности к девиациям в поведении различных видов и содержания выявлен у 42% участников экспериментальной группы – Сережа Ш., Саша Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.
Более наглядно качественный анализ выраженности разных видов девиантного поведения подростков экспериментальной и контрольной группы демонстрирует рисунок 2.
Рис. 2. Результаты качественного анализа выраженности девиантного поведения испытуемых в контрольной и экспериментальной группах
Данные экспериментальной группы:
Представленный рисунок 2 демонстрирует, что 40% группы, не имеют четких представлений и установок на социальную желательность, т.е. их морально-нравственные нормы неустойчивы. Склонность к нарушению норм и правил поведения выявлена в ответах 60% участников группы. Склонность к аддиктивному поведению проявляются у 30% участников экспериментальной и контрольной группы. Склонность к саморазрушающему поведению выявлена у 30% испытуемых. Склонность к агрессии и насилию проявляются у 30% испытуемых. Склонность к делинквентному поведению обнаружена у 40% испытуемых, 60% участников имеют низкий волевой контроль эмоциональных реакций.
Данные контрольной группы:
Представленный рисунок 2 демонстрирует, что 10% группы, не имеют четких представлений и установок на социальную желательность, т.е. их морально-нравственные нормы неустойчивы. Склонность к нарушению норм и правил поведения выявлена в ответах 40% участников группы. Склонность к аддиктивному поведению проявляются у 30% участников экспериментальной и контрольной группы. Склонность к саморазрушающему поведению выявлена у 20% испытуемых. Склонность к агрессии и насилию проявляются у 20% испытуемых. Склонность к делинквентному поведению обнаружена у 40% испытуемых, 30% участников имеют низкий волевой контроль эмоциональных реакций.
Таким образом, проведя данную методику мы выявили, что большинство испытуемых имеют склонность к нарушению норм и правил поведения. Данная психодиагностическая методика способствовала выявлению участников, склонных и уже проявляющих различные варианты девиантного и делинквентного поведения, что свиделельствует о выраженной социально-психологической дезадаптации подростков экспериментальной группы в социуме.
Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка» определяет, на сколько у частников групп сформированы социальные навыки – адаптиность, автономность, инициативность и гуманистические позиции.
Участникам предлагались бланки, в которых они выставляли ответы по четырех бальной шкале. Каждый столбец таблицы отражает тот или иной социальный навык.
После подсчетов результатов предложенной методики были получены данные представленные в таблице 3 см приложение 6.
Представленная таблица 3 приложение 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе 6 подростков, что составляет 100%, имеют средний и низкий уровень социальности.
Более наглядно результаты качественного анализа представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Результаты анализа испытуемых по методике Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка» в контрольной и экспериментальной группах
Данные экспериментальной группы
Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 33% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 17% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 42% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 33%.
Педагогические заметки:
Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...
Основные методики артпедагогики и арттерапии,
используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...
Соблюдение условий приемов самовоспитания
Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет свою волю. Необходимо каждое препятствие рассматривать как “не взятую крепо ...