Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Данные контрольной группы. Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 22% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 6% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 33% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 39%.

Следовательно, данная методика показала, что дезадаптации в поведении подростков связаны с низким уровнем сформированности социальных навыков и гуманистических позиций.

Результаты исследования по всем проведенным методикам приведены в таблице 4 см. приложение 7. Представленная сводная таблица 4 приложения 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе у 4 подростков выявлен высокий уровень дезадаптации – Сережа Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Не смотря на пребывание в условиях социально-реабилитационного учреждения у 2 подростков дезадаптация не выявлена – Лена К., Надя М.

Качественный анализ результатов сводной таблицы представлен на рисунке 4, где предлагается диаграмма, отражающая сводные данные, составленные по результатам всех проведенных психодиагностических методик.

Рис. 4. Результаты испытуемых сводной таблицы по всем рассмотренным методикам

Представленная на рисунке 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% участников экспериментальной группы по всем проанализированным показателям проявляют ярко выраженную социально-психологическую дезадаптацию в своем поведении и нуждаются в проведении профилактической работы с младшими подростками.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало необходимость организации целенаправленной реабилитационной работы в условиях образовательного учреждения. Программа социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков представлена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Историческая справка о четырехугольниках
Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т.д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в Древнем Египте. В эт ...

Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием
Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях. По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва. Дошкольное учреждение ...

Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru