Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Данные контрольной группы. Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 22% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 6% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 33% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 39%.

Следовательно, данная методика показала, что дезадаптации в поведении подростков связаны с низким уровнем сформированности социальных навыков и гуманистических позиций.

Результаты исследования по всем проведенным методикам приведены в таблице 4 см. приложение 7. Представленная сводная таблица 4 приложения 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе у 4 подростков выявлен высокий уровень дезадаптации – Сережа Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Не смотря на пребывание в условиях социально-реабилитационного учреждения у 2 подростков дезадаптация не выявлена – Лена К., Надя М.

Качественный анализ результатов сводной таблицы представлен на рисунке 4, где предлагается диаграмма, отражающая сводные данные, составленные по результатам всех проведенных психодиагностических методик.

Рис. 4. Результаты испытуемых сводной таблицы по всем рассмотренным методикам

Представленная на рисунке 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% участников экспериментальной группы по всем проанализированным показателям проявляют ярко выраженную социально-психологическую дезадаптацию в своем поведении и нуждаются в проведении профилактической работы с младшими подростками.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало необходимость организации целенаправленной реабилитационной работы в условиях образовательного учреждения. Программа социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков представлена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка
Необходимо ещё раз обозначить гипотезу нашего исследования. Наша задача состояла в том, чтобы установить, способствует ли использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса формированию коммуникативных навыков у учащихся. Для подтверждения нашей гипотезы и в соответствии с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru