Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Данные контрольной группы. Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 22% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 6% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 33% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 39%.

Следовательно, данная методика показала, что дезадаптации в поведении подростков связаны с низким уровнем сформированности социальных навыков и гуманистических позиций.

Результаты исследования по всем проведенным методикам приведены в таблице 4 см. приложение 7. Представленная сводная таблица 4 приложения 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе у 4 подростков выявлен высокий уровень дезадаптации – Сережа Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Не смотря на пребывание в условиях социально-реабилитационного учреждения у 2 подростков дезадаптация не выявлена – Лена К., Надя М.

Качественный анализ результатов сводной таблицы представлен на рисунке 4, где предлагается диаграмма, отражающая сводные данные, составленные по результатам всех проведенных психодиагностических методик.

Рис. 4. Результаты испытуемых сводной таблицы по всем рассмотренным методикам

Представленная на рисунке 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% участников экспериментальной группы по всем проанализированным показателям проявляют ярко выраженную социально-психологическую дезадаптацию в своем поведении и нуждаются в проведении профилактической работы с младшими подростками.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало необходимость организации целенаправленной реабилитационной работы в условиях образовательного учреждения. Программа социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков представлена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru