Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Данные контрольной группы. Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 22% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 6% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 33% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 39%.

Следовательно, данная методика показала, что дезадаптации в поведении подростков связаны с низким уровнем сформированности социальных навыков и гуманистических позиций.

Результаты исследования по всем проведенным методикам приведены в таблице 4 см. приложение 7. Представленная сводная таблица 4 приложения 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе у 4 подростков выявлен высокий уровень дезадаптации – Сережа Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Не смотря на пребывание в условиях социально-реабилитационного учреждения у 2 подростков дезадаптация не выявлена – Лена К., Надя М.

Качественный анализ результатов сводной таблицы представлен на рисунке 4, где предлагается диаграмма, отражающая сводные данные, составленные по результатам всех проведенных психодиагностических методик.

Рис. 4. Результаты испытуемых сводной таблицы по всем рассмотренным методикам

Представленная на рисунке 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% участников экспериментальной группы по всем проанализированным показателям проявляют ярко выраженную социально-психологическую дезадаптацию в своем поведении и нуждаются в проведении профилактической работы с младшими подростками.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало необходимость организации целенаправленной реабилитационной работы в условиях образовательного учреждения. Программа социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков представлена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...

Творческие аспекты деятельности педагога
Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих) ...

Семья как фактор воспитания и социализации личности
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достиже­ния желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пробле­мы семейного ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru