Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Данные контрольной группы. Представленный рисунок демонстрирует, что низкий уровень социальной активности имеют 22% участников. Низкий уровень социальной адаптивности имеют 6% участников. Низкий уровень социальной автономности выявлен у 33% участников. По результатам методики М.И. Рожкова гуманистические позиции сформированы недостаточно у 39%.

Следовательно, данная методика показала, что дезадаптации в поведении подростков связаны с низким уровнем сформированности социальных навыков и гуманистических позиций.

Результаты исследования по всем проведенным методикам приведены в таблице 4 см. приложение 7. Представленная сводная таблица 4 приложения 6 демонстрирует, что в экспериментальной группе у 4 подростков выявлен высокий уровень дезадаптации – Сережа Ш., Женя Т., Коля П., Алеша П.

Не смотря на пребывание в условиях социально-реабилитационного учреждения у 2 подростков дезадаптация не выявлена – Лена К., Надя М.

Качественный анализ результатов сводной таблицы представлен на рисунке 4, где предлагается диаграмма, отражающая сводные данные, составленные по результатам всех проведенных психодиагностических методик.

Рис. 4. Результаты испытуемых сводной таблицы по всем рассмотренным методикам

Представленная на рисунке 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% участников экспериментальной группы по всем проанализированным показателям проявляют ярко выраженную социально-психологическую дезадаптацию в своем поведении и нуждаются в проведении профилактической работы с младшими подростками.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало необходимость организации целенаправленной реабилитационной работы в условиях образовательного учреждения. Программа социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков представлена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Коррекция навязчивых мыслей и действий
При коррективном воспитании детей с этим недостатком характера необходима тактика твердого, уверенного и в то же время бережного отношения. Вследствие того, что речь идет о неустойчивых и чрезмерно впечатлительных детях, то приходится считаться с сильным недоверием, большим критическим отношением р ...

Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru