Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 3

Третичная профилактика – это вид профилактики работает на стадии проявившейся болезни. Профилактические меры принимается в отношении уже возникшей проблемы, но предупреждают возникновение новых проблем.

Под профилактикой также понимается научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:

1) Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу риска.

2) Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка.

3) Содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Дезадаптация может быть вызвана различными причинами и обстоятельствами, можно выделить несколько типов профилактических мероприятий: нейтрализующие; компенсирующие; предупреждение возникновения обстоятельств, способствующих появлению дезадаптации; устранение этих обстоятельств; контролирование проводимой профилактической работы и ее результатов.

Рычкова Н.А. выделяет следующие направления профилактики дезадаптации в деятельности социального педагога:

– ранняя диагностика детей «группы риска»;

– консультационно-разьяснительная работа с родителями, педагогами, воспитателями;

– мобилизация воспитательного потенциала среды, работа с контактными группами несовершеннолетнего;

– организация коррекционно-реабилитационной деятельности в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб;

– патронаж дезадаптированных несовершеннолетних;

– разработка и реализация целостных технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Эффективность работы с дезадаптированными детьми во многом зависит от наличия комплексной инфраструктуры, включающей в себя следующие элементы: квалифицированные кадры, организационная поддержка, финансирование со стороны государства, связь с научными подразделениями, а также специально создаваемое для достижения этих целей социальное пространство, в котором формируются свои традиции и методы работы с дезадаптированными детьми и подростками .

Профилактическая деятельность должна опираться на следующие принципы:

– разноплановость усилий, т.е. направленность социальной работы на различные сферы жизнедеятельности детей и подростков;

– единство психосоциальных, педагогических, социальных (а при необходимости – медицинских, биологических) воздействий;

– партнерство как всемерное вовлечение дезадаптированных детей и подростков в восстановительный процесс;

– ступенчатость, постепенность, последовательность, создание «переходов» от одного вида коррекционных, реабилитационных или воспитывающих мероприятий к другому.

– разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков, в режиме комплексности.

Профилактическая работа проводиться преимущественно с членами педагогического коллектива, опекунами и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности воспитанника, а также с самим ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...

Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru