Музыка и ее использование в жизни человека

Страница 2

Нельзя недооценить роль музыки в духовной жизни человека, а также колоссальное значение в занятиях физическими упражнениями.

Музыкальное искусство, обладающее большой эмоциональной силой воздействия, способностью передачи тончайших оттенков человеческих чувств, содействует как познанию эмоционального мира других людей, так и самопознанию человека. Философы выделяют специфические особенности музыки как вида художественно-образного отражения действительности посредством эстетического понимания мира.

Искусство музыки возникло на заре человеческой цивилизации и явилось событием не менее значительным, чем когда-то произнесённое первое слово.

Ю.Г. Коджаспиров указывает, что первые объективные сведения об её использовании в жизни человека восходят к верхнему палеолиту, к ориньякской культуре (около 30 – 40 тысяч лет назад). Именно с этого времени в археологических находках вместе с простейшими орудиями труда – костяными и каменными топорами, ножами, иглами, начинают попадаться музыкальные инструменты – свистки, флейты, барабаны. О прикладном применении музыки в целях стимуляции двигательной активности человека этого периода свидетельствуют и изображения в палеолитических пещерах играющих, танцующих и охотящихся под музыку людей.

Музыка, как и каждый вид искусства, связана с деятельностью человеческого сознания. Являясь особой формой сознания, она закрепляет свои познавательные результаты такими средствами, как звуки.

Существует ряд гипотез о её происхождении – мифического, философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология.

Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили различные искусства, в том числе, и музыку.

Однако, по мнению Г. Бореева, в высшей степени вероятно, что греки получили свое знание о зарождении музыки от египтян, которые в свою очередь рассматривали Бога Гермеса как основателя искусств. Согласно легенде, этот бог сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи. Египетские Боги Осирис и Исида были покровителями музыки и поэзии. Выдающийся древнегреческий философ Платон, описывая эти античные искусства египтян, говорит, что они были такой возвышенной и одухотворенной природы, что только боги или богоподобные люди могли сочинить их. В мистериях (древних богослужениях) лира считалась секретным символом человеческой конституции: корпус инструмента представлял физическое тело, струны — нервы, а музыкант — дух. Играя на нервах, дух, таким образом, сотворил гармонию нормальной музыки, которая, однако, превращается в дисгармонию, если природа человека развращена.

В свою очередь, в Древней Греции, как указывает А.Ф. Лосев, возникла легенда о Боге Пане и прекрасной нимфе Сиринге. В ней объясняется рождение многоствольной свистковой флейты (флейты Пана), встречающейся у многих народов мира. Согласно преданию, Бог Пан, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника, который зазвучал удивительным образом. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасная Сиринга, и именно её голос стал звучать при игре на этом музыкальном инструменте.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Историческая справка о четырехугольниках
Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т.д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в Древнем Египте. В эт ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Проблемы разработки школьных программ по предмету «физическая культура»
За последние годы в нашей стране перестройка системы образования обусловила постоянный поиск наиболее оптимальных путей построения учебно-воспитательного процесса в сфере физической культуры. Это связано с постоянно возникающими противоречиями между образовательно-воспитательными возможностями зало ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru