Музыка и ее использование в жизни человека

Страница 3

Древние китайцы, индусы, персы, израильтяне, также как египтяне и греки, создали свои мифы о происхождении музыкального искусства и использовали вокальную и инструментальную музыку в своих религиозных церемониях.

Анализируя различные научные теории о первооснове музыкального искусства, можно отметить существенные расхождения во взглядах учёных.

Широкое признание получила «лингвистическая» теория происхождения музыки, в которой рассматривается интонационные основания музыки, связь ее с речью. Одна мысль об истоках музыки в эмоциональной речи высказывалась философом–гуманистом Жан-Жаком Руссо и Гербертом Спенсером: необходимость выразить торжество или скорбь приводила речь в состояние возбуждения, аффекта и речь начинала звучать, а позже, абстрагируясь, интонации речи были переложены на инструменты.

Другая теория – Чарльза Дарвина – рассматривает музыку как явление узкобиологического порядка, порождаемое половым подбором. Эта теория основывается на естественном отборе и выживании наиболее приспособленных организмов. Она даёт возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов.

Однако, на наш взгляд, эти чисто физиологические объяснения происхождения музыки являются односторонними.

Наиболее объективно и полно отражает сложную сущность феномена зарождения музыкального искусства теория австрийского музыковеда конца XIX - начала ХХ века Рихарда Валлашека. По его мнению, музыка неразрывно связана с танцем, и главным элементом наиболее архаической музыки является ритм. На основе большого фактического материала он выводит происхождение музыки из «магических» танцев пантомимического характера, имеющих большое производственное и сакральное значение для первобытных племён. Её подтверждением служат музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Телесность музыки подчеркивают уже сами слова и термины, ее обозначающие. Так, древнеегипетское слово «петь» буквально обозначало «производить рукой музыку» и записывалось иероглифом в виде схематического изображения предплечья и кисти руки. Древнегреческие определения стихотворных ударений «арсис» и «тезис» происходили от движения ноги и обусловливались изначальным синкретизмом музыки, слова и телесного движения.

Всё вышеуказанное указывает на то, что музыкальный звук добывается только в результате физических мускульных усилий, что подтверждает неразрывное единство музыки и движения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...

Раннее развитие музыкальных способностей детей до года
Самый первый и самый совершенный музыкальный инструмент, с которым знакомятся дети, - это мамин голос, нежно напевающий колыбельную. Однако было бы ошибкой думать, что едва родившемуся крохе недоступна другая, более сложная музыка. К моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но и дос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru