Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Страница 2

Технология планирования учебного материала по физической культуре у учащихся 6 классов осуществлялось на основе комплексной программы.

Чтобы подготовить функциональные системы организма школьников к учебной деятельности в план первой четверти была включена кроссовая подготовка и цикл на развитие общей выносливости. В качестве средств мы использовали бег в равномерном и переменном темпах продолжительностью 10 – 15 минут, кроссовый бег по пересеченной местности.

Интенсивность выполнения нагрузки осуществлялась на основе индивидуального подхода к ученикам. Для этого предполагалось планирование индивидуальной нагрузки, которая соответствовала 70% от максимального результата прохождения дистанции 1000 м., который определялся на 3 уроке. Контроль за переносимостью тренировочного воздействия осуществлялся на основе регистрации ЧСС в течение 10 секунд после пробегания дистанции (Ф.А. Бейнбридж, 1927), которая не должна была превышать 150–160 уд/мин. Нагрузка осуществлялась в течение 8 уроков ступенчатым методом с повышением через объем пробегаемой дистанции. На 10 уроке осуществлялось контрольное выполнение упражнения – бег на 1000 м. Поддержание уровня развития скоростно-силовых способностей нижних конечностей осуществлялось сопряженным методом в подготовительной части урока посредством специальных упражнений в вводной части урока.

Для того чтобы разработать индивидуальную нагрузку и интенсивность на основе дифференцированного подхода у учащихся основной школы, нами был проведен контрольный тест – пробегание 1000 м., где мы определили средний результат у мальчиков и девочек Далее определение интенсивности выполнения нагрузки в 6 классе у мальчиков экспериментальной группы зависела от скорости пробегания 1000 метров которая, составила 2,6 метров в секунду. На основе этого мы определили время пробегания дистанций, повышение объема которых осуществлялось ступенчатым методом. Время пробегания дистанции 900 м. составило 346 сек. (5,8 мин.сек.); 800 м.-308 сек. (5,1 мин.сек.); 700 м. – 369 сек. (4,5 мин.сек.). скорость пробегания дистанции у девочек составило 2,5 метра в секунду Время пробегания дистанций у девочек экспериментальной группы составило: 900 м. – 360 сек. (6.0 мин.сек.); 800 м.-320 сек. (5.3 мин.сек.); 700 м.-280 сек. (4.7 мин.сек).

Кроме того, воспитание выносливости у учащихся 6-х классов экспериментальных групп осуществлялось на основе методов, предложенных для развития аэробной выносливости В.И. Ляхом (1998) Для воспитания выносливости применялся: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) соревновательный и игровой методы.

Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Соревновательный метод предусматривал использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

Игровой метод предусматривал развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Таким образом, последовательность преимущественного воздействия на различные стороны выносливости в процессе физического воспитания должна быть такой: сначала на развитие дыхательных возможностей, затем – гликолитических и, наконец, возможностей, определяемых способностью использовать энергию креатинфосфокиназной реакции. Это относится к целым этапам физического воспитания (например, этапам спортивной тренировки). Что касается отдельного занятия физическими упражнениями, то здесь обычно целесообразной бывает обратная последовательность.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Основные труды по проблемам самовоспитания
Среди значительных работ по самовоспитанию я бы хотела указать труды А.И.Кочетова, который двадцать пять лет своей жизни посвятил работе над этой проблемой. В его популярной книге “Как заниматься самовоспитанием” раскрывается вся теория самовоспитания, его цели, задачи, приемы и методы работы над с ...

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Тревога и её изучение
На ранних этапах научной психологии изучаются разновидности страха, в то время как в психотерапии, которой приходится иметь дело со стойкими страхами при функциональных нарушениях психики, появляется термин «тревожность», чаще понимаемый как длительное диффузное и неспецифическое состояние, причина ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru