Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Страница 1

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели, педагогическими задачами по освоению конкретного раздела или темы программы, результатами обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и достижения уровня двигательных способностей. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажеров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

В среднем школьном возрасте (с 10–11 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Важно решать воспитательные задачи на основе принципов деятельности и личностного подхода. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно увязать с воспитанием ценностных ориентаций на ЗОЖ, правила соблюдения личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в V–IX классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнения учебных нормативов. В основе построения уроков физической культуры должны лежать принципы демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с уровнем их двигательных и психических способностей (табл. 1).

Таблица 1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю (2004 г.)

Вид программного

Классы

п/п

материала

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть

48

48

48

48

48

1.1.

Основы знаний

В процессе урока

1.2.

Способы двигательной деятель-ности (умения, навыки, двига-тельные способности

1.2.1.

В спортивных играх

10

10

10

10

10

1.2.2.

Легкоатлетические

14

14

14

14

14

1.2.3.

Гимнастические

12

12

12

12

12

1.2.4.

Элементы единоборств

1.2.5.

Плавание

1.2.6.

Коньки

12

12

12

12

12

2.

Вариативная часть

20

20

20

20

20

2.1.

Связанные с региональными и национальными особенностями

2.2.

По выбору учителя, учащихся, определяемый школой, по углубленному виду спорта

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Повышение художественных знаний и практических умений
Профессиональная и общекультурная подготовка, полученная в педагогическом училище,— основа, которую в последующем необходимо обогащать знаниями в области искусства, умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Важно углублять знания и по методике руководства изобразительной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru