Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Страница 1

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели, педагогическими задачами по освоению конкретного раздела или темы программы, результатами обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и достижения уровня двигательных способностей. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажеров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

В среднем школьном возрасте (с 10–11 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Важно решать воспитательные задачи на основе принципов деятельности и личностного подхода. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно увязать с воспитанием ценностных ориентаций на ЗОЖ, правила соблюдения личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в V–IX классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнения учебных нормативов. В основе построения уроков физической культуры должны лежать принципы демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с уровнем их двигательных и психических способностей (табл. 1).

Таблица 1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю (2004 г.)

Вид программного

Классы

п/п

материала

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть

48

48

48

48

48

1.1.

Основы знаний

В процессе урока

1.2.

Способы двигательной деятель-ности (умения, навыки, двига-тельные способности

1.2.1.

В спортивных играх

10

10

10

10

10

1.2.2.

Легкоатлетические

14

14

14

14

14

1.2.3.

Гимнастические

12

12

12

12

12

1.2.4.

Элементы единоборств

1.2.5.

Плавание

1.2.6.

Коньки

12

12

12

12

12

2.

Вариативная часть

20

20

20

20

20

2.1.

Связанные с региональными и национальными особенностями

2.2.

По выбору учителя, учащихся, определяемый школой, по углубленному виду спорта

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков. Таким образом, теория физического воспитания детей д ...

Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии
В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арттерапия» и «артпедагогика». В государственных образовательных стандартах по специальному образованию представлен курс «Основы артпедагогики и арттерапии в специальном образовании». В чем сходство и разл ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru