Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Страница 1

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели, педагогическими задачами по освоению конкретного раздела или темы программы, результатами обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и достижения уровня двигательных способностей. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажеров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

В среднем школьном возрасте (с 10–11 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Важно решать воспитательные задачи на основе принципов деятельности и личностного подхода. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно увязать с воспитанием ценностных ориентаций на ЗОЖ, правила соблюдения личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в V–IX классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнения учебных нормативов. В основе построения уроков физической культуры должны лежать принципы демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с уровнем их двигательных и психических способностей (табл. 1).

Таблица 1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю (2004 г.)

Вид программного

Классы

п/п

материала

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть

48

48

48

48

48

1.1.

Основы знаний

В процессе урока

1.2.

Способы двигательной деятель-ности (умения, навыки, двига-тельные способности

1.2.1.

В спортивных играх

10

10

10

10

10

1.2.2.

Легкоатлетические

14

14

14

14

14

1.2.3.

Гимнастические

12

12

12

12

12

1.2.4.

Элементы единоборств

1.2.5.

Плавание

1.2.6.

Коньки

12

12

12

12

12

2.

Вариативная часть

20

20

20

20

20

2.1.

Связанные с региональными и национальными особенностями

2.2.

По выбору учителя, учащихся, определяемый школой, по углубленному виду спорта

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Традиционный способ решения задач кинематики и динамики в школьном курсе физики
Векторная запись многих уравнений физики более полно отображает соответствующие процессы и является более простой и компактной, поэтому она нашла свое применение в современном школьном курсе механики (пример тому - векторная форма записи законов и формул динамики). Векторная форма уравнений в сочет ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru