Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Страница 2

Руководители кружка Путятинского Центра народного творчества назначаются на должность и освобождаются от нее начальником управления культуры по согласованию с директором Центра народного творчества. Руководители кружка осуществляют свою деятельность на основе Положения о народном коллективе; они являются организаторами всей творческой деятельности народного коллектива; организуют выставки работ кружка, обеспечивают их участие в районных, областных республиканских мероприятиях: выставках, праздниках и т.д.; составляют смету расходов и предоставляют в установленном порядке на утверждение; проводят групповые и индивидуальные занятия с участниками кружка в соответствии с изучаемым видом творчества; принимают участие в подготовке выставок, праздников, массовых мероприятий центра народного творчества, районных мероприятиях; ведут журнал кружковой работы; принимают участие в разработке текущих и перспективных планов; оказывают практическую помощь кружкам и любительским объединениям декоративно прикладного творчества сельских клубных учреждений; предоставляют директору и в управление культуры отчеты, справки, информации о работе в установленные сроки.

Источниками финансирования Центра народного творчества являются бюджетные и внебюджетные средства, это:

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов работ, разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан, организаций, учреждений;

иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организацией информационно-методического обеспечения Центра народного творчества занимается методический кабинет районного Дома культуры. Он внедряет в практику Центра народного творчества наиболее эффективные формы и методы работы; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт; участвует в подготовке и повышении квалификации работников Центра. Так же обеспечивает Центр народного творчества методическими материалами, сценариями и репертуарными сборниками, наглядными пособиями, оказывает ему другую методическую и практическую помощь.

В Центре народного творчества стало традицией отмечать такие праздники, как День Победы, День села; фольклорные праздники "Покров – батюшка", "Рождественские гуляния", "Широкая Масленица"; огромное внимание уделяется таким мероприятиям, как День пожилого человека, День матери. По нашему мнению, такие мероприятия расширяют жизненный опыт младших школьников, создают для них духовно-эмоциональную среду, в которой органическая слитность эстетических, нравственных и патриотических переживаний обогащает и духовно развивает личность детей младшего школьного возраста.

В Центре народного творчества существуют два фольклорных коллектива: "Ладушки" - в его состав входят дети подросткового возраста, их численность 15 человек; "Росинка" - дети младшего школьного возраста, численность – 10 человек. Оба коллектива являются дипломантами районного конкурса "Шире круг!", принимают участие в районных мероприятиях: День села, День защиты детей, праздник Великой Победы, фольклорный праздник "Троицкие гуляния" (проходит в селе Отрада Путятинского района).

Деятельность работников Путятинского Центра народного творчества направлена на воспитание у детей любви к творчеству, уважения к истории родного края; развитию у них чувства "прекрасного".

Центр народного творчества, является единственным местом, где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать свои результаты, тем самым, прокладывая дорогу в возможное будущее.

Основными направлениями Центра народного творчества являются:

возрождение народного прикладного творчества;

изучение русского народного фольклора;

сохранение и изучение памятников устного народного творчества;

развитие и формирование новых клубных объединений;

поиск мастеров декоративно – прикладного творчества;

организация и проведение народных праздников и обрядов.

Огромное значение в патриотическом воспитании имеет изучение русского народного фольклора.

Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе "Детский игровой фольклор Волгоградской области" в качестве эпитета приводят слова С.Н. Миропольского: "В нашей народной песне сказались глубокие художественные элементы богато одаренного поэтическим чутьем славянского племени. В этом смысле народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания. При этом народная наша песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента
С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1. Установить уровень мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующег ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru