Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Страница 2

Руководители кружка Путятинского Центра народного творчества назначаются на должность и освобождаются от нее начальником управления культуры по согласованию с директором Центра народного творчества. Руководители кружка осуществляют свою деятельность на основе Положения о народном коллективе; они являются организаторами всей творческой деятельности народного коллектива; организуют выставки работ кружка, обеспечивают их участие в районных, областных республиканских мероприятиях: выставках, праздниках и т.д.; составляют смету расходов и предоставляют в установленном порядке на утверждение; проводят групповые и индивидуальные занятия с участниками кружка в соответствии с изучаемым видом творчества; принимают участие в подготовке выставок, праздников, массовых мероприятий центра народного творчества, районных мероприятиях; ведут журнал кружковой работы; принимают участие в разработке текущих и перспективных планов; оказывают практическую помощь кружкам и любительским объединениям декоративно прикладного творчества сельских клубных учреждений; предоставляют директору и в управление культуры отчеты, справки, информации о работе в установленные сроки.

Источниками финансирования Центра народного творчества являются бюджетные и внебюджетные средства, это:

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов работ, разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан, организаций, учреждений;

иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организацией информационно-методического обеспечения Центра народного творчества занимается методический кабинет районного Дома культуры. Он внедряет в практику Центра народного творчества наиболее эффективные формы и методы работы; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт; участвует в подготовке и повышении квалификации работников Центра. Так же обеспечивает Центр народного творчества методическими материалами, сценариями и репертуарными сборниками, наглядными пособиями, оказывает ему другую методическую и практическую помощь.

В Центре народного творчества стало традицией отмечать такие праздники, как День Победы, День села; фольклорные праздники "Покров – батюшка", "Рождественские гуляния", "Широкая Масленица"; огромное внимание уделяется таким мероприятиям, как День пожилого человека, День матери. По нашему мнению, такие мероприятия расширяют жизненный опыт младших школьников, создают для них духовно-эмоциональную среду, в которой органическая слитность эстетических, нравственных и патриотических переживаний обогащает и духовно развивает личность детей младшего школьного возраста.

В Центре народного творчества существуют два фольклорных коллектива: "Ладушки" - в его состав входят дети подросткового возраста, их численность 15 человек; "Росинка" - дети младшего школьного возраста, численность – 10 человек. Оба коллектива являются дипломантами районного конкурса "Шире круг!", принимают участие в районных мероприятиях: День села, День защиты детей, праздник Великой Победы, фольклорный праздник "Троицкие гуляния" (проходит в селе Отрада Путятинского района).

Деятельность работников Путятинского Центра народного творчества направлена на воспитание у детей любви к творчеству, уважения к истории родного края; развитию у них чувства "прекрасного".

Центр народного творчества, является единственным местом, где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать свои результаты, тем самым, прокладывая дорогу в возможное будущее.

Основными направлениями Центра народного творчества являются:

возрождение народного прикладного творчества;

изучение русского народного фольклора;

сохранение и изучение памятников устного народного творчества;

развитие и формирование новых клубных объединений;

поиск мастеров декоративно – прикладного творчества;

организация и проведение народных праздников и обрядов.

Огромное значение в патриотическом воспитании имеет изучение русского народного фольклора.

Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе "Детский игровой фольклор Волгоградской области" в качестве эпитета приводят слова С.Н. Миропольского: "В нашей народной песне сказались глубокие художественные элементы богато одаренного поэтическим чутьем славянского племени. В этом смысле народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания. При этом народная наша песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...

Пестушки - один из основных видов русского детского фольклора
Пестушки - старинное народное творчество - оказывают большое положительное воздействие на развитие ребенка. Конечно же, современные системы воспитания пытаются шагать в ногу с прогрессом. Но практикой уже доказано, что малыш в первые свои месяцы и годы больше нуждается не в прогрессе, а в теплоте и ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru