Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания

Страница 2

Д.Н. Никандров приводит образцы рекламы 2000 года в Москве: "Они не дают нам делать секс", "Они ненавидят нашу музыку", "Они не дают нам курить", "Они не пускают нас тусоваться". Никого сегодня не смутит объявление в газете об "оказании сексуальных услуг" или с признаками половозрастной дискриминации, например, "требуется торговый представитель, в/о, до 35 лет…".

Условия труда в среде профессиональных военных сегодня отличаются высокой напряженностью при недостаточных мотивациях, что ведет к недовольству офицеров службой. По данным социологического исследования, проведенного в ВС РФ А. Смирновым, 97% офицеров не удовлетворены отношением государства к проблемам армии и своим социальным статусом , 96% опрошенных офицеров отмечают неудовлетворенность заботой государства о ВС. Службой недовольны 62%. Заявили о намерении служить более или менее продолжительное время 44%. В июне 1997 года 88% офицеров заявили, что задумываются о смене профессии . Характер службы, связанный с частыми переводами по службе, отсутствием возможности трудоустройства жен и условий для нормальной учебы детей при мизерной оплате ратного труда снижают статус офицерской службы. По данным социологического исследования, проведенного ВЦИОМ в 2008 - 2009 гг. среди молодежи, профессия офицера является среди них непрестижной, отвергаемой.

Недостаточно оптимальная организация службы вызывает высокий уровень недовольных службой в целом - 65% . Особенно аномальна сегодняшняя иерархия ценностей офицеров и курсантов. Анализ приведенных данных показывает последовательное снижение роли и места патриотизма в смысложизненных ориентациях военнослужащих России, что свидетельствует о контрпродуктивности системы их патриотического воспитания.

На первое место в иерархии ценностей выступают ценности меркантильного характера, как правило не соответствующие интересам службы и разобщающие офицерство как корпорацию. Современные офицеры предпочитают материальную мотивацию служебной активности, которую современное государство просто не в состоянии им обеспечить. В условиях, когда таковые не созданы, нарастает экономическая преступность, в продажу идет не только стрелковое оружие, но и тяжелая техника. Неопределенность государственной политики в Вооруженных Силах и неразрешенность в течение длительного времени социальных проблем военных кадров ведет к тому, что морально-психологическое состояние офицеров остается нестабильным и определяется воздействием вышеуказанных условий.

Условия различных уровней можно подразделить на "благоприятные" и "неблагоприятные". Условия, в которых действует система воспитания патриотизма, относятся к социальным, поскольку политические, экономические условия макроуровня (самостоятельная или зависимая политика, политическая система, развитость экономики) детерминируют на мезоуровне такие условия, как статус военной профессии в обществе, приоритетное финансирование ВС или по остаточному принципу, социальная справедливость, материальное обеспечение военнослужащих и др. Социальные условия в сфере воспитания являются социально-педагогическими. Современные неудовлетворительные социальные условия (в 90-е годы ими были недовольны 85-97% военнослужащих), низкая престижность института военной службы в обществе и отсутствие общегосударственной идеологии и ценностей свидетельствует о том, что социально-педагогические условия, в которых функционирует система воспитания патриотизма неблагоприятны. Именно поэтому патриотизм военнослужащих российской армии не самогенерируется.

Бывший офицер ГлавПУРа В. Соловьев справедливо указывает, что в армии США нет воспитательных структур, сопоставимых с органами воспитательной работы российской армии. Но, задает он при этом риторический вопрос: "Почему в США уровень патриотизма поднят на недосягаемую в российских условиях высоту? Почему над едва ли не каждым частным домом в дни государственных праздников реет звездно-полосатый флаг?". Его оппонент в полемике А. Дергилев, начальник отдела СМИ ГУВР ВС РФ справедливо относит к основным причинам этого благоприятные условия жизни в стране - центре глобального мирового порядка. Далее он говорит о том, что на деле позволяет США не иметь специальных воспитательных структур в ВС РФ: "Можно представить, что информационную политику военной печати в США, как утверждает Соловьев, "определяет общественность" и только смеем утверждать, что ее определяет не разношерстная публика с Брайтон-бич и даже не законодатели с Капитолийского холма, а квалифицированные аналитики, руководствующиеся принципами защиты национальных интересов… любая информация, отвечающая национальным интересам США, заранее и должным образом моделируется".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru