Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания

Страница 2

Д.Н. Никандров приводит образцы рекламы 2000 года в Москве: "Они не дают нам делать секс", "Они ненавидят нашу музыку", "Они не дают нам курить", "Они не пускают нас тусоваться". Никого сегодня не смутит объявление в газете об "оказании сексуальных услуг" или с признаками половозрастной дискриминации, например, "требуется торговый представитель, в/о, до 35 лет…".

Условия труда в среде профессиональных военных сегодня отличаются высокой напряженностью при недостаточных мотивациях, что ведет к недовольству офицеров службой. По данным социологического исследования, проведенного в ВС РФ А. Смирновым, 97% офицеров не удовлетворены отношением государства к проблемам армии и своим социальным статусом , 96% опрошенных офицеров отмечают неудовлетворенность заботой государства о ВС. Службой недовольны 62%. Заявили о намерении служить более или менее продолжительное время 44%. В июне 1997 года 88% офицеров заявили, что задумываются о смене профессии . Характер службы, связанный с частыми переводами по службе, отсутствием возможности трудоустройства жен и условий для нормальной учебы детей при мизерной оплате ратного труда снижают статус офицерской службы. По данным социологического исследования, проведенного ВЦИОМ в 2008 - 2009 гг. среди молодежи, профессия офицера является среди них непрестижной, отвергаемой.

Недостаточно оптимальная организация службы вызывает высокий уровень недовольных службой в целом - 65% . Особенно аномальна сегодняшняя иерархия ценностей офицеров и курсантов. Анализ приведенных данных показывает последовательное снижение роли и места патриотизма в смысложизненных ориентациях военнослужащих России, что свидетельствует о контрпродуктивности системы их патриотического воспитания.

На первое место в иерархии ценностей выступают ценности меркантильного характера, как правило не соответствующие интересам службы и разобщающие офицерство как корпорацию. Современные офицеры предпочитают материальную мотивацию служебной активности, которую современное государство просто не в состоянии им обеспечить. В условиях, когда таковые не созданы, нарастает экономическая преступность, в продажу идет не только стрелковое оружие, но и тяжелая техника. Неопределенность государственной политики в Вооруженных Силах и неразрешенность в течение длительного времени социальных проблем военных кадров ведет к тому, что морально-психологическое состояние офицеров остается нестабильным и определяется воздействием вышеуказанных условий.

Условия различных уровней можно подразделить на "благоприятные" и "неблагоприятные". Условия, в которых действует система воспитания патриотизма, относятся к социальным, поскольку политические, экономические условия макроуровня (самостоятельная или зависимая политика, политическая система, развитость экономики) детерминируют на мезоуровне такие условия, как статус военной профессии в обществе, приоритетное финансирование ВС или по остаточному принципу, социальная справедливость, материальное обеспечение военнослужащих и др. Социальные условия в сфере воспитания являются социально-педагогическими. Современные неудовлетворительные социальные условия (в 90-е годы ими были недовольны 85-97% военнослужащих), низкая престижность института военной службы в обществе и отсутствие общегосударственной идеологии и ценностей свидетельствует о том, что социально-педагогические условия, в которых функционирует система воспитания патриотизма неблагоприятны. Именно поэтому патриотизм военнослужащих российской армии не самогенерируется.

Бывший офицер ГлавПУРа В. Соловьев справедливо указывает, что в армии США нет воспитательных структур, сопоставимых с органами воспитательной работы российской армии. Но, задает он при этом риторический вопрос: "Почему в США уровень патриотизма поднят на недосягаемую в российских условиях высоту? Почему над едва ли не каждым частным домом в дни государственных праздников реет звездно-полосатый флаг?". Его оппонент в полемике А. Дергилев, начальник отдела СМИ ГУВР ВС РФ справедливо относит к основным причинам этого благоприятные условия жизни в стране - центре глобального мирового порядка. Далее он говорит о том, что на деле позволяет США не иметь специальных воспитательных структур в ВС РФ: "Можно представить, что информационную политику военной печати в США, как утверждает Соловьев, "определяет общественность" и только смеем утверждать, что ее определяет не разношерстная публика с Брайтон-бич и даже не законодатели с Капитолийского холма, а квалифицированные аналитики, руководствующиеся принципами защиты национальных интересов… любая информация, отвечающая национальным интересам США, заранее и должным образом моделируется".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК
На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1. Рис.1 Виды н ...

Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru